Бронка получит глубину
Для строящегося аванпорта «Бронка» совсем скоро наступит один из самых важных этапов строительства – начало дноуглубительных работ, финансирование которых будет обеспечено из федерального бюджета.
Глубоким взглядом
Исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО «Феникс» Алексей Шуклецов в ходе визита делегатов конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» на строительную площадку будущего аванпорта подтвердил, что дноуглубительные работы на акватории строящегося Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) планируется начать до 1 июля 2013 года.
Заказчиком дноуглубительных работ выступает «Росморпорт», генподрядчиком – компания «Балтстрой», победившее в соответствующем конкурсе. При этом «БалтСтрой» предложило исполнить контракт за 10,83 млрд руб. и уложить сроки работ в три с половиной года. В результате выполнения работ длина подходного канала составит 6 тыс. 422 м, а ширина - 150 м. Ширина маневровой акватории составит 380 м с разворотным кругом диаметром 420 м. В соответствии с проектом, углубление дна запланировано на 11,2 м.
Начало дноуглубительных работ на подходном канале и акватории будущего порта можно без преувеличения назвать одним из самых важных этапов строительства ММПК «Бронка». Если до этого момента порт строился за счет частных инвестиций, то работы по дноуглублению будут обеспечены бюджетным финансированием.
В настоящее время ведутся подготовительные работы для дноуглубления: проводится демонтаж старых водо- и газопровода. По мнению Алексея Шуклецова, проведение дноуглубительных работ на канале ускорит строительство порта.
За кадрами в Ломоносов
Говоря о кадровой составляющей порта, среди сильных конкурентных преимуществ ММПК «Бронка» Алексей Шуклецов назвал непосредственную близость к городу Ломоносову. Сегодня население города составляет 50 тыс. жителей, 10 тыс. из которых являются трудоспособными. Планируется, что для работы в порту будут привлечены две тыс. человек из числа жителей этого пригорода. Сейчас большинство жителей Ломоносова ездят на работу в Санкт-Петербург, при этом теряя много времени на дорогу.
На терминале будут востребованы такие специалисты, как стивидоры, докеры, операторы погрузо-разгрузочных работ, тальманы, складские работники, административный персонал и другие. Отметим, что обычно организацию обучения и переподготовки специалистов берут на себя администрации портов.
Как рыбы в воде
При реализации подобного масштабного проекта, подразумевающего проведение дноуглубительных работ, крайне важен вопрос обеспечения экологической безопасности.
В качестве частичной компенсации воздействия, оказанного при строительстве ММПК «Бронка», рядом с поселком Моторное (Приозерский район Ленинградской области) в Ладожское озеро 31 мая было выпущено десять тыс. мальков палии, которая является одним из наиболее ценных видов рыб Северо-Запада. Рыбу выпустили за счет компенсационных средств ООО «Феникс».
Молодь рыбы выращивалась по договору об искусственном воспроизводстве водных биоресурсов на «Федеральном селекционно-генетическом центре рыболовства» в поселке Ропша Ленинградской области.
Программа по компенсации строительства перегрузочного комплекса рассчитана на пять лет. Она предусматривает искусственное воспроизводство водных биоресурсов и их выпуск в водоемы Ленинградской области.
Эксперты за
Российские и зарубежные эксперты проект строительства аванпорта оценивают положительно. Так, директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Леонид Резанов выразил уверенность, что запуск аванпорта Бронка положительно повлияет на инфраструктуру Санкт-Петербурга и работу морского порта. По его словам, при увеличении грузопотока в Санкт-Петербурге, которое запланировано в соответствии со стратегией развития морской инфраструктуры, из центральной части города необходимо грузы выводить в пригороды. Учитывая, что город в этом заинтересован, так как это и дополнительные рабочие места и доходы от уплаты налогов то, конечно же, развитие аванпорта Бронка поможет разгрузить центральную часть города, что является одной из главных и приоритетных задач, пояснил Леонид Резанов.
Хорошие перспективы строящегося аванпорта также отметил экс-министр транспорта Германии – председатель Baltic Sea Forum Курт Бодевик. По его мнению, строительство ММПК «Бронка» имеет большое значение для модернизации порта Санкт-Петербург и обновления портового хозяйства города. В качестве примеров развития портов за рубежом, он привел опыт порта Стокгольм (Швеция), а также рассказал о процессе, который идет в Гамбурге (Германия), где старые портовые и складские помещения переоборудуются, идет модернизация и развитие портового хозяйства. Курт Бодевик отметил интересную возможность развития ММПК «Бронка» и превращения его в привлекательный современный терминал. «Ввиду своей важности и привлекательности проект получает государственную поддержку, что является хорошим задатком для дальнейшей деятельности порта Бронка, а также рассмотрения его в качестве площадки для инвестиций», - добавил он.
Из истории вопроса
Напомним, Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.
Маргарита Бабкова.