Анатолий Дружинин: «Бункерная Компания» внесет еще больший вклад в развитие Архангельской области»
Об особенностях работы в порту Архангельск, на Северной Двине, в портах Кандалакша и Онега, а также на Соловецких островах рассказывает генеральный директор ЗАО «Бункерная Компания» Анатолий Дружинин.
- Анатолий Николаевич, расскажите о вашем бизнесе: какими мощностями в порту Архангельск ваша компания располагает, какие возможности и преимущества перед другими игроками рынка имеет?
- Наша компания занимается всеми видами бункеровки. Мы можем бункеровать судно у причала, на рейде или в открытом море. Особенность нашей компании в том, что мы единственная бункерная компания в порту Архангельск, которая имеет полный набор технических средств для осуществления круглогодичной деятельности на рынке бункеровок и перевозок нефтепродуктов. У нас есть собственный технологический комплекс слива нефтепродуктов с вагонов-цистерн и подъездные железнодорожные пути к нему. Наше оборудование позволяет одновременно обрабатывать 8 вагонов-цистерн с мазутом или 18 вагонов-цистерн светлых нефтепродуктов. Кроме того, в распоряжении компании береговая стационарная котельная и специализированный причал для перекачки нефтепродуктов на суда. Флот компании включает 13 судов, в числе которых суда-накопители, позволяющие одновременно хранить до 7000 тонн мазута и 7000 тонн светлых нефтепродуктов, а также четыре судна-бункеровщика общей вместимостью более 6000 тонн, которые осуществляют доставку нефтепродуктов непосредственно на суда покупателей.
- Какие виды топлива реализует ваша компания и как вы осуществляете контроль качества?
- Мы снабжаем наших клиентов различными видами и классами судового мазута, дизельного топлива, топлива судового маловязкого. Наша компания также обладает устройствами для блендирования топлива и изменения его физико-химических характеристик в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов. Кроме того, Бункерная Компания успешно сотрудничает с компанией «Лукойл-Аэро», оказывая услуги по перевалке и хранению топлива для реактивных двигателей для нужд аэропорта Талаги.
Поломка или остановка двигателя судна в открытом море по причине использования некачественного топлива может обернуться тяжелыми последствиями, поэтому мы отвечаем за качество продукции перед нашими клиентами. Для контроля качества продукции у нас есть собственная оснащенная современным оборудованием химическая лаборатория, где каждая партия нефтепродуктов тщательным образом проверяется квалифицированными специалистами на соответствие ГОСТам, ТУ и потребностям клиентов. Проверка качества ведется как при поступлении нефтепродуктов от поставщиков, так и на всех этапах перемещения продукта вплоть до передачи клиенту.
- Каковы особенности работы в порту Архангельск и на Северной Двине?
- Наша компания располагается в городе Архангельск на берегу Северной Двины, и основные сложности, с которыми мы сталкиваемся при бункеровке, связаны с погодными условиями. С декабря по май Двина находится подо льдом, и нам приходится пользоваться услугами буксиров или ледоколов, чтобы не останавливать работу. В конце апреля – начале мая несколько дней на Северной Двине происходит весенний ледоход. В это время огромные массивы льда движутся по реке, и судоходство запрещено. На период ледохода приходится убирать суда с причалов в специальные места укрытия, но, к счастью, ледоход обычно длится не более пяти дней.
Кроме того, зимой из-за сильных морозов слив нефтепродуктов затруднен. По железнодорожным нормам вагоны должны находиться под сливом не более двух суток, а в случае нарушения этого времени компания обязана выплатить соответствующие штрафы за каждые сутки простоя. Бункерная Компания осуществляет свою деятельность круглогодично, так что в зимний период в случае задержки слива и простоя цистерн приходится выплачивать соответствующие штрафы.
- Как вы решаете проблему опасности загрязнения окружающей среды во время бункеровочных операций, а также на вашем терминале?
- Прежде всего, хочу отметить, что Бункерная Компания имеет полный пакет разрешительной документации для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности. Мы имеем лицензии на погрузку и разгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте, в морских портах, перевозку морским транспортом, а также сбор и обезвреживание нефтеотходов. Экологическая служба компании следит за соблюдением всех экологических правил и норм, проводит соответствующие измерения и составляет отчеты.
Каждый год наша компания участвует в учениях по ликвидации разливов нефтепродуктов в порту, которые проводит Росприроднадзор. Подчеркну, что, принимая участие в учениях, наши сотрудники осуществляют расстановку бонов самостоятельно, не прибегая к помощи организаций-ликвидаторов, и в несколько раз быстрее установленного норматива. Так что я полагаю, что к чрезвычайной ситуации на воде мы готовы.
Кроме всего вышесказанного, наша компания следит за появлением новых законов, стандартов и нормативов по бункеровке и тщательно соблюдает их.
- Кто является вашими основными клиентами?
- Наша компания обслуживает широкий диапазон клиентов. Прежде всего, это клиенты в порту Архангельск и на территории всей Архангельской области. Например, в 2012 году для компании «Лукойл-Аэро» нами было перевезено порядка 5 тыс. тонн топлива для обеспечения аэропорта Нарьян-Мара, осуществлялись также поставки на Соловецкие острова. Компания также занимается доставкой грузов в районы северных территорий, таких как Ненецкий автономный округ. Мы занимаемся бункеровкой в портах Кандалакша и Онега, поставляем нефтепродукты в районы освоения шельфа Северного Ледовитого океана. Кроме того, ежегодно компания активно участвует в организации северного завоза нефтепродуктов в порты и портопункты Белого и Баренцева морей, оказывая услуги по перевалке и перевозке, а в 2013 году мы планируем участвовать в доставке топлива при строительстве порта Собетта в Обской губе.
Есть среди наших клиентов иностранные судовладельцы. Уже в течение трех лет компания выигрывает и успешно выполняет контракт на бункеровки судов дноуглубительного флота голландской компании Van Oord, ведущей строительство подводного газопровода в Байдарацкой губе в районе полуострова Ямал. В 2010 году компания Van Oord направила нам благодарственное письмо, в котором указывалось на высокое качество оказанных услуг. Мы планируем продолжать сотрудничество с голландцами и далее.
- Расскажите, пожалуйста, какие еще у Бункерной Компании планы на будущее?
- В 2012 году компания завершила реконструкцию своего сливного и бункеровочного оборудования. На сегодняшний день достраивается последняя железнодорожная ветка, которая позволит увеличить объем сливов светлых нефтепродуктов до 25 вагонов. Сегодня, для того чтобы не прекращать бункеровку в зимний период, мы арендуем танкер усиленного ледового класса, однако в ближайшем будущем планируем приобрести танкер аналогичного класса в собственность.
Кроме того, с ноября 2012 года Бункерная Компания получила статус крупного налогоплательщика и на сегодняшний день является наряду с такими компаниями, как «Роснефть» и «Татнефть», одним из самых крупных налогоплательщиков в Архангельской области. В дальнейшем мы планируем увеличивать объемы поставок нефтепродуктов и услуг по их транспортировке. Увеличение объемов поставок приведет к увеличению доходов и, следовательно, суммы выплачиваемых компанией налогов, таким образом, мы внесем еще больший вклад в развитие Архангельской области.