• 20 июля 2006

    Порт заработал в обычном режиме

    После окончания саммита G8 в ночь с 17 на 18 июля возобновилось судоходство по Неве — части Волго-Балта, вновь открылся Морской канал. А в график разводки мостов на Неве для удобства судовладельцев внесены изменения.

    Напомним, что саммит проходил в Санкт-Петербурге 14 — 17 июля. За день до открытия мероприятия согласно распоряжениям Минтранса РФ были приняты меры безопасности, в соответствии с которыми судоходство в Петербурге и на части Волго-Балта было приостановлено.

     

    Порт
    Морской канал был перекрыт буксирами, катерами ФСО, пограничниками. Таким образом, согласно распоряжениям Минтранса РФ, была обеспечена защита акватории порта от терроризма. В дни саммита в порту находилось 144 судна, из которых 48 — под иностранными флагами. Во время действия запрета суда с грузом стояли на якоре в Финском заливе. По данным капитана Администрации морского порта Санкт-Петербург Александра Глухова, в сутки к порту подходило порядка 10 судов, к концу саммита на подходах к порту скопилось 50 судов. 18-го июля в 03:00 мск был открыт проход для 8 пассажирских судов, которые не простаивали перед портом, а изменили график движения и подошли непосредственно ко времени открытия Морского канала. Вслед за ними проследовали грузовые суда. По словам капитана, практически все причалы порта были заняты под стоянку пришедших судов. «На сегодняшний день у приемного буя стоят 5 судов, ожидающих причала или таможенного оформления. Порт работает в нормальном режиме, сообщает Александр Глухов: «Что касается финансовых потерь, то убытки понесли далеко не все компании. Многие смогли перестроить работу, минимизировав тем самым свои потери. Те, кто не позаботился об этом заранее, понес убытки, размер которых оценить сложно и это не наша задача. Администрация порта обеспечивает безопасность движения — в дни саммита и после его закрытия не было ни столкновений судов, ни каких-либо других чрезвычайных ситуаций».

     

    Волго-Балт
    В судоходной компании ООО «Вижн Флот» сообщили, что в преддверии саммита
    мощности компании были перераспределены, так часть судов компании была направлена на Нижнюю Волгу, на Каспий. «У Шлиссельбурга в течение 2-3 дней простаивало 4 «Волгонефти», - сообщает ИАА «ПортНьюс» директор представительства «Вижн Флот» в Санкт-Петербурге Валерий Романов. — Понесли ли мы в результате этого убытки, будет известно в конце месяца, когда мы сможем сопоставить результаты нашей работы с итогами июля предыдущего года».
    Всего же, по оценкам речников, на участке Волго-Балта на подходе к городу могло скопиться до 500 судов. На разгрузку стольких судов потребуется полтора месяца. В ГБУ «Волго Балт» официальную статистику не раскрывают.

     

    Нева

    Во время проведения саммита в Невской губе и реке Нева вниз по течению от Володарского моста в период с 9.00 мск 13 июля до 24.00 мск 17 июля были введены ограничения на движение судов за исключением судов, привлеченных для обеспечения мероприятий саммита.
    С сегодняшнего дня и по 1 августа включительно будет увеличено на 15 минут время разводки мостов. Администрация Санкт-Петербурга пошла навстречу речникам, которые осуществляют перевозки по Волго-Балтийскому водному пути. Предполагается, что эта мера даст возможность для более интенсивного судоходства по главной водной артерии Северо-Запада. По подсчетам специалистов, этого времени должно быть достаточно, чтобы по реке прошло дополнительно от 3 до 5 сухогрузов и танкеров. По статистике ГБУ «Волго-Балт» сегодня ночью вверх по реке прошло 11 судов, а вниз - 25 судов.

     

    * * *

    Однако, по предварительной оценке, данной капитаном до открытия саммита, убытки от закрытия порта Санкт-Петербург должны были превысить 14 млн. евро. При этом убытки по круизным судам оценивались примерно в 8 млн. евро, убытки по пассажирским судам должны были составить 5-6 млн. евро. Потери городского бюджета из-за остановки движения круизных судов могут составить около $150 тыс. Порт недополучил сборы, город — деньги, оставляемые туристами в городе.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен