Дмитрий Смирнов: «Вполне логично выставить ведомственную охрану по периметру порта»
При заключении новых договоров аренды государственного имущества в морских портах РФ Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ планирует ввести новое обязательное требование - договор арендатора причалов с ведомственной охраной Минтранса РФ. Об этом сообщил глава Агентства Александр Давыденко в Санкт-Петербурге на 19-ой конференции Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Свое решение Давыденко обосновал тем, что в договорных отношениях с частной компанией государство имеет право прописать любые требования по защите и охране своего имущества. ИА «ПортНьюс» сегодня беседует на эту тему с директором Северо-Западного филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса РФ» Дмитрием Смирновым.
- Какие объекты портовой инфраструктуры на сегодняшний день находятся под охраной Вашего предприятия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и какие будут переданы Вам в ближайшее время?
- Объем выполняемых работ в портах региона у нас хоть и небольшой, но зато продолжительный по времени. Третий год мы охраняем объекты портов Выборг и Высоцк в Ленинградской области. Эти два порта принадлежат одному владельцу — угольной компании «РОСА холдинг». Поскольку мы обязаны так же нести охрану зданий ФГУ «Морская администрация портов Выборг и Высоцк», то мы несем охрану по всему периметру портов. Это для нас и для клиентов удобно.
Не исключено, что такая система может стать оптимальной и в порту Санкт-Петербург, хотя там значительно большее число стивидорных компаний. Я считаю вполне логичным выставить ведомственную охрану по периметру порта, а на каждом причале стивидорная компания-арендатор может дополнительно пригласить любое частное охранное предприятие (ЧОП). Это как охрана жилого дома: и во дворе охранник сидит, и ключи от каждой квартиры у самих жильцов имеются.
Мы сейчас работаем только на двух объектах в порту Санкт-Петербург — это здания ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург» на Гапсальской улице и на причале N41 порта. Кроме того, с 1 апреля нами заключен договор и ведется плановая работа по передаче всех объектов Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» для охраны. Это связано с решением Минтранса о передаче всех ведомственных объектов под охрану нашего предприятия. Существует перечень объектов, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Минтранса, этот документ постоянно обновляется. Последнее обновление было 11 января 2006 года. Приказом N2 заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин обозначил в Северо-Западном регионе 8 объектов на морском транспорте и 4 объекта на речном транспорте. (Список объектов ИА «ПортНьюс» приводит ниже).
- По последнему приказу Мишарина, в сферу вашей охранной деятельности должен быть включен причал и береговое оборудование Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (ББАСУ). Работа по заключению договора уже ведется?
- Еще с октября 2005 года мы ведем переговоры с руководством ББАСУ о заключении такого контракта. Пока у них в бюджете нет денег, они изыскивают средства. Я уверен, что до конца первого полугодия они это сделают.
- Чем услуги ведомственной охраны принципиально отличаются от услуг ЧОПов? Какова цена Вашего контракта?
- Я не могу назвать конкретную стоимость наших услуг — это вопрос конфиденциальный и решается индивидуально с каждым заказчиком с учетом объема выполняемых работ и реальных затрат. Может быть, в некоторых случаях мы и дороже, чем ЧОП, но у нас есть несколько больших плюсов.
Поскольку мы выплачиваем своим сотрудникам исключительно официальную («белую») зарплату, то люди у нас держатся за свою работу, дорожат своим местом. Поэтому у нас и качество предоставляемых охранных услуг выше. Кроме того, только ведомственная охрана и МВД имеют право на ношение боевого огнестрельного оружия. В частности, мы используем автоматы Калашникова и пистолеты Макарова. Сотрудникам ЧОПов по действующему законодательству разрешено лишь ношение служебного и гладкоствольного оружия. Так же мы, в отличие от частных предприятий, имеем право досматривать автотранспорт, при том, что сотрудники ЧОП только просят владельцев автотранспорта предъявить въезжающую на объект технику к досмотру. Разницу между словами «имеют право» и «просят предъявить к досмотру», я полагаю, разъяснять не надо.
- В случае если Вы заключаете с какой-либо компанией договор на охрану, то какие действия проводятся Вами в первую очередь?
- По договору мы обязаны осуществлять контрольно-пропускной режим на вверенный нам объект, а так же обеспечивать антитеррористическую защищенность объекта. Как только мы заключаем с клиентом соглашение об охране, разрабатывается подробный план совместных действий на случай чрезвычайного происшествия. Этот план согласуется с МВД, ФСБ, МЧС и прочими заинтересованными структурами. Кроме того, подписывается акт совместного обследования объекта, акт технической укрепленности объекта, выдаются рекомендации клиенту по оборудованию караульного помещения и оснащению средствами безопасности и слежения самого объекта.
- На сколько многочислен Ваш филиал?
- У нас около 600 сотрудников. При необходимости, мы привлечем дополнительные кадры. Пока проблем с наймом персонала у нас не было.
Перечень объектов морского и речного транспорта на Северо-Западе РФ, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ
Морской транспорт
1. ФГУП «Севмормонтаж»
2. ФГУ «Гидрографическое предприятие Министерства транспорта РФ» (с гидробазами в арктических морских портах)
3. ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление»
4. ФГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург»
5. ФГУ «Морская администрация портов Выборг и Высоцк»
6. ФГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
7. Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Росморпорт»
8. Выборгский филиал ФГУП «Росморпорт»
Речной транспорт
1. ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»
2. ФГУ «Беломоро-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»
3. ФГОУСПО «Петрозаводское речное училище»