• 22 декабря 2005

    Российский флаг возвращает флот


    Работа по созданию Российского международного реестра судов, длившаяся почти 6 лет, завершилась. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря подписал закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в связи с созданием Российского международного реестра судов». Таким образом, под российский флаг может вернуться около 750 морских судов суммарным дедвейтом 17 млн. тонн.

    Оплата за флаг - раз в год
    Подписанный сегодня закон был принят Государственной Думой 23 ноября 2005 года и одобрен Советом Федерации 7 декабря нынешнего года. Согласно закону, в Российском реестре регистрируются те суда, которые используются для международных грузовых и пассажирских перевозок. При этом возможна регистрация судовладельцами не только собственного флота, но и судов, привлеченных на условиях аренды. Свою регистрацию в Российском реестре суда должны будут подтверждать ежегодно, оплачивая каждый год регистрационный взнос и так называемый потоннажный сбор .

    Принятый закон о реестре предусматривает большие налоговые льготы: нулевая ставка НДС и полное освобождение от таможенной пошлины. Эта мера позволит причислить российский флаг к разряду «удобных» для судоходства флагов и привлечь российских судовладельцев регистрировать свой флот в России, а не в оффшорах. По оценке специалистов Минтранса, принятие закона о Реестре позволит в перспективе значительно увеличить состав российского флота. При этом финансовый эффект от дополнительного фрахта, полученного российскими судовладельцами, может составить $2,3 млрд.

    Считанные проценты
    В настоящее время под флагом России работает около 200 крупнотоннажных судов. Их общий дедвейт превышает 2,6 млн. тонн. Однако среди российского флота нет крупных специализированных судов. Зарегистрированные в России небольшие суда за счет низких фрахтовых ставок не приносят больших доходов. По итогам прошлого года российские судовладельцы собрали за счет фрахта около $300 млн. Эта сумма составляет лишь несколько процентов от мирового рынка.

    Конкурировать будут на равных
    Существовавшая до настоящего времени в России политика в налоговой и таможенной сфере привела к существенному удорожанию стоимости торговых грузоперевозок для судов, имеющих регистрацию в России. Такое мнение высказал Председатель Комитета по промышленной политике Совета федерации РФ Валентин Завадников, комментируя подписанный президентом закон. "Это не позволяло владельцам таких судов на равных конкурировать с иностранными компаниями на международном рынке и вынуждало регистрировать свои суда в других государствах под "удобными флагами", - подчеркнул сенатор. Такая политика привела к сокращению российского флота и сокращению доходов государства от судоходства. "Новый федеральный закон создает особый реестр судов - Российский международный реестр, регистрация судна в котором предоставляет ряд преимуществ", - отметил Завадников.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен