• 2 ноября 2005

    Перспективы Варандея

    Совет директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» принял решение о разработке проекта увеличения мощности Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки 12 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2007 год. Этим решением «ЛУКОЙЛ» сделал окончательный выбор, определив для себя приоритетным морской маршрут транспортировки нефти со своих месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

     

    Временный Варандей
    Терминал Варандей расположен на берегу Баренцева моря в Ненецком автономном округе. В настоящее время действует только временный отгрузочный комплекс, строительство которого в 1998 году было начато совместно компанией ЗАО «Варандейнефтегаз» (дочерняя структура компании «Архангельскгеолдобыча», подконтрольной «ЛУКОЙЛу») и Мурманским морским пароходством. Этот комплекс состоит из берегового резервуарного парка, рассчитанного на хранение 65 тыс. куб. м нефти, насосной станции и трубопровода, вынесенного в море. Трубопровод заканчивается специальным сооружением — племом, которое закреплено на дне моря и имеет гибкий шланг для соединения с танкером. Этот же шланг выполняет швартовые функции. В настоящее время погрузка осуществляется на небольшие танкеры дедвейтом до 20 тыс. тонн. За пять лет работы временного перевалочного комплекса с Варандейского терминала произведено 90 отгрузок нефти — вывезено примерно 1,7 млн. тонн нефти.

    По результатам геолого-экономической оценки, проведенной независимой компанией Miller & Lents по состоянию на 1 января 2005 года доказанные запасы нефти на месторождениях «ЛУКОЙЛа» в Тимано-Печорской провинции составили 3 892 млн. барр. Добыча нефти за период с 2000 по 2004 год возросла почти в два раза до 11,7 млн. тонн. В 2005 году компания планирует добыть в этом регионе 12,3 млн. тонн нефти. Несомненно, нефтяная компания заинтересована в создании условий для вывоза добытого углеводородного сырья. Для реализации этих планов к 2015 году «ЛУКОЙЛ» намерен инвестировать в Тимано-Печорскую провинцию 197 миллиардов рублей и увеличить объемы добычи нефти до 22-23 миллионов тонн в год.

     

    Новый терминал
    Технико-экономическое обоснование морской части (ТЭО) проекта по созданию постоянно действующего морского терминала подготовлено ЦНИИ им. Академика А. Н. Крылова еще в 2004 году. Этот документ проходит завершающий этап согласования в «ЛУКОЙЛе», сообщил ИА «ПортНьюс» начальник отдела океанотехники ЦНИИ Крылова Владимир Минин. Согласно ТЭО проекта, техническая производительность системы отгрузки нефти с Варандея должна быть доведена до 8000 куб. м в час. Таким образом, за 25 лет через терминал можно будет перевалить до 250 млн. тонн нефти. Проектом предусмотрено увеличение резервуарного парка на 200 тыс. куб. м, строительство морского стационарного ледостойкого причала для обслуживания крупнотоннажных челночных танкеров, а так же строительство нового нефтепровода диаметром 820 мм. Причал, по словам Минина, будет вынесен в море на 22 км от берега для обеспечения необходимых для подхода танкеров глубин.

    На первом этапе модернизированный Варандейский терминал будет обслуживаться, как и сегодня, танкерами типа «Астрахань», дедвейтом около 20 тыс. тонн. Эти суда имеют необходимое носовое швартовно-грузовое устройство. Затем планируется привлечь для обслуживания терминала еще три танкера дедвейтом до 70 тыс. тонн. Кроме того, в зимний период отгрузка нефти на танкеры будет выполняться с ледокольной поддержкой. Чтобы повысить рентабельность перевозок нефти, «ЛУКОЙЛ» планирует применить систему рейдовой перевалки нефти с челночных танкеров на крупнотоннажные линейные танкеры. Такой комплекс будет работать в районе Кольского полуострова.

    На днях стало известно, что ООО «Лукойл-Калининградморнефть» выиграло тендер на строительство морского ледостойкого причала для перевалочного нефтетерминала в Баренцевом море. Заказ стоимостью в $200 млн. будет выполнен на заводе металлоконструкций этой компании, где ранее были изготовлены элементы основания морской нефтяной платформы Д-6(«Кравцовское»), работающей сегодня на российском шельфе Балтики.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен