Дата проведения: 2 декабря 2020 г.
Место проведения: везде, где есть интернет
Вебинар состоится в среду 2 декабря 2020 года в 12.00 мск.
Организатором выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро.
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров подгоовил в качестве базиса для дискуссии свой доклад. К обсуждению приглашены ведущие специалисты речной и морской отрасли. Главный вопрос для обсуждения – что можно почерпнуть у Китая в вопросе «перезапуска» внутренних водных путей.
За 2019 год по рекам Китая перевезли 3,913 млрд. тонн груза. Грузооборот составил 1 630 млрд. тонно-километров. Средний пробег составил 416 км. Все инвестиции в развитие водного транспорта составили за год 61,4 млрд. юаней или примерно 9,3 млрд. долларов США.
Сегодня в мире только по шести рекам и речным каналам перевозят более 100 млн. тонн груза в год. Из них первые три (по объему) – китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом Рейн, Миссисипи и Меконг.
Плюс каботажные морские и река-море перевозки КНР – это еще 2,727 млрд. тонн и грузооборот 3 360 млрд. тонно-километров.
Стоит отметить, что еще 25 - 30 лет назад все было не так. Водный транспорт в Китае рассматривался как архаичный, а реки – только как источник воды, как основа сельского хозяйства и как инструмент для гидроэнергетики. Грузы везли по железной дороге и автомобилями.
1995 год – переломный. Минтранс КНР проводит специальную конференцию специально по проблемам водного транспорта. Цель – сокращение транспортных издержек в масштабах экономики страны. Создан Национальный План развития сети водных путей. Четко обоснован принцип «общего планирования в центре с многоуровневой ответственностью и совместного строительства», который был реализован в последствие в распределенной сети управления внутренними водными путями Китая. В стратегии диверсифицированных инвестиций в сочетании с многоуровневыми инструментами финансирования водного транспорта всех типов (центральный бюджет, специальный фонд Министерства транспорта, бюджеты и фонды правительств провинций, внутренние кредиты, внешние кредиты, включая средства Мирового Банка, частные средства).
Итог: в 2019 году судами во внутренних грузоперевозках КНР перевезено 6,640 млрд. тонн, что в 1,5 раза больше, чем по железной дорогой (4,389 миллиарда тонн). Грузооборот судами 4 990 млрд тонно-км против 3 018 млрд. тонно – км на жд (в 1,65 раз больше).
То есть водный транспорт, явно бывший в аутсайдерах в начале 90-х годов, опередил в начале XXI века по транспортной работе железные дороги Китая. Структура перевозок в стране существенно изменилась – и это результат реализации национального плана 1995 года.
Мероприятие пройдет при поддержке оргкомитета международной выставки «НЕВА».
Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна.
Условия участия в вебинаре: для очного бесплатного участия в вебинаре с возможностью дискуссии – обязательна регистрация по форме, предложенной ниже. Регистрация продлится до 10.00 мск 02.12.20. Видеоконференция пройдет на платформе ZOOM (требуется установить приложение бесплатно на свое электронное устройство). По окончании мероприятия полная видеозапись будет размещена в бесплатном доступе на ресурсах ИАА «ПортНьюс», включая соцсети.
Успейте зарегистрироваться!
Заявку >>>> необходимо отправить на почту av@portnews.ru
Все вебинары «ПортНьюс» здесь >>>>