• 12 августа 2016

    Парусник «Херсонес» поднял паруса после восстановительного ремонта

    Торжественная церемония поднятия парусов на парусном учебном судне «Херсонес» состоялась 12 августа 2016 года на Графской пристани Севастополя. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

    Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что поднятие парусов на фрегате «Херсонес» после 10 лет забвения и упадка - это знаковое событие в жизни Севастополя. «Этот прекрасный парусник, сошедший на воду более четверти века назад, верой и правдой служил важнейшему делу – воспитанию лучших моряков. Практика дальних походов воспитывала в курсантах морских училищ взаимовыручку, «чувство локтя», умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность. Пройдя боевое крещение, они уверенно выходили в море уже в качестве капитанов и штурманов других современных кораблей и судов», - подчеркнул Овсянников.

    Он поблагодарил ФГУП «Росморпорт» и судоверфь «Звездочка» за то, что они подарили паруснику вторую жизнь, вернули корабль российскому флоту.

    По мнению Дмитрия Овсянникова, тот факт, что фрегат поднимает паруса именно в Севастополе, делает его настоящим символом города, который два года назад также вернулся в родную гавань – в состав Российской Федерации.

    В свою очередь, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко напомнил, что на счету «Херсонеса» есть достижения, которые до сих пор никто не смог превзойти. В их числе покоренный под парусами мыс Горн. Глава Росморпорта выразил надежду, что новое поколение моряков и курсантов, которые проходят и будут проходить практику на фрегате, пополнят копилку рекордов.

    Андрей Тарасенко также поблагодарил Русское географическое общество, которое оказывает поддержку развитию российского парусного флота. В частности, при его содействии и активном участии проходит Черноморская регата больших парусников (SCF Black Sea Tall Ships Regatta), которая в этом году стартует 8 сентября в Констанце (Румыния).

    Записи в книге почетных посетителей оставили командующий Черноморским флотом Александр Витко и первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров.

    Все парусники ФГУП «Росморпорт» - «Мир», «Надежда» и «Херсонес» - примут участие в гонках. Для «Херсонеса», который выйдет на этап Новороссийск-Сочи, это станет первой гонкой после многолетнего простоя и ремонта.

    Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован выдающимся польским конструктором Зигмундом Хоренем. По его чертежам были сконструированы такие парусники, как «Мир», «Надежда», «Паллада» и другие. «Херсонес» построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года. Парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях, обогнуло мыс Горн, который до сих пор считается опасным для плавания судов.

    Технические характеристика судна: длина наибольшая (с бушпритом) 108,4 м; ширина 14,0 м; осадка 6,5 м; водоизмещение 2 986 тонн; количество парусов 26; площадь парусов 2 77 кв. м; судовая силовая установка два дизельных двигателя Sulzer мощностью 1 140 л.с; скорость 12 узлов; автономность плавания 15 суток; экипаж 46 человек; количество спальных мест 199.

    После развала СССР судно досталось Украине. С 1991 по 2006 г. фрегат был передан в аренду туристической компании «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация была прекращена. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. С апреля 2015 года владельцем судна стало ФГУП «Росморпорт».

    SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016 пройдет с 8 сентября по 4 октября 2016 года. Большие учебно-парусные суда из семи стран мира дважды пересекут Черное море и посетят четыре порта: Констанцу, Новороссийск, Сочи и Варну. В регате примут участие 13 судов, из них шесть – класса «А». В их числе российские фрегаты «Мир» и «Надежда», а также барк «Крузенштерн». Участниками регаты станут порядка 1500 молодых моряков.

    По традиции регаты проходят под патронатом глав государств-участников. Организаторами регаты являются всемирная Ассоциация учебных парусников Sail Training International (STI), крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» (титульный спонсор) и некоммерческая организация «Сочинский морской клуб». Генеральным партнером регаты выступает ФГУП «Росморпорт». Регата проводится при поддержке Минтранса России, Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и ОАО «НОВАТЭК».

    По пути следования парусники и их экипажи проведут в каждом из городов-участников регаты четыре дня. Во время стоянок судов в городах состоятся мероприятия для жителей, туристов, членов команд и гостей, включающие парад участников по главной улице принимающих городов и парад парусов в море, праздничные фейерверки и рок-концерты, спортивные состязания и торжественные приемы для почетных гостей и участников.

    Расписание регаты:

    Констанца, Румыния: 8-11 сентября,
    Первый этап: Констанца-Новороссийск, 410 морских миль
    Новороссийск, Россия: 16-19 сентября,
    Второй этап: Новороссийск-Сочи, 115 морских миль
    Сочи, Россия: 21-25 сентября
    Третий этап: Сочи-Варна, 520 морских миль.