Порт Бронка рассчитывает отправлять 600 тыс. TEUs в год, что составит около 30% от общего объема контейнеров, перегружаемых в порту, по железной дороге. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выставки «ТрансРоссия» в Москве сообщил исполнительный директор компании «Феникс» (инвестор аванпорта Бронка) Алексей Шуклецов.
По его словам, это станет возможным в случае организации движения контейнерных поездов по расписанию, а также строительства железнодорожной ветки Горелово-Бронка. Между тем, в настоящее время согласованный с железной дорогой объем перевозки контейнеров из аванпорта составляет 90 тыс. TEUs в год.
ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.
Ссылка по теме:Необходимо наладить систему движения контейнерных поездов по расписанию – порт Бронка >>>>