Извещение об окончании строительства терминала БТС-2 в Усть-Луге направлено в Ростехнадзор
В Ростехнадзор направлено извещение о подтверждении фактического окончания строительства, устранения всех нарушений соответствия выполненных работ по строительству объекта «Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки мощностью 6 млн тонн в год в морском торговом порту «Усть-Луга». Берегозащитное сооружение». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в компании «Роснефтьбункер», которой принадлежат соответствующие нефтяные причалы.
Также направлено извещение о подтверждении окончания строительства, устранения всех нарушений соответствия выполненных работ по строительству объекта «Комплекс наливных грузов в морском торговом порту «Усть-Луга. Проектирование верхних строений причалов №4 и №5, технологических трубопроводов от НБ «Усть-Луга» и оборудования для погрузки нефти Балтийской трубопроводной системы (БТС-2)».
В рамках исполнения мероприятий по обследованию (ремонту) причальных сооружений на причалах № 4 и №5, компанией ООО «Невская трубопроводная компания» выполнены следующие работы:
По причальным сооружениям:
Разработана рабочая документация на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5;
Проведена экспертиза рабочей документации на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5, получено положительное заключение;
Разработана рабочая документация на восстановление нижнего строения причалов №4, №5;
Закончен ремонт шпунтовой стенки причалов №4, №5;
Закончено восстановление нижнего и верхнего строения причалов №4, №5;
Проведено водолазное обследование причалов №4, №5;
Оформлен паспорт на причал №4. Причал признан годным к эксплуатации. На причал №5 паспорт находится в стадии оформления. Ожидается, что вопрос будет закрыт до конца февраля с.г.;
Получено письмо от ФГУ «Главгосэкспертиза России» об отсутствии необходимости проведения Государственной экспертизы рабочей документации на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5, равно как не требуется проведение повторной Государственной экспертизы проекта с учетом проведенного ремонта шпунтовой стенки причалов №№ 4,5;
В полном объеме проведено статическое зондирование в причальной зоне причалов №4 и №5;
В полном объеме проведены геофизические исследования;
В полном объеме проведены динамические исследования грунтов;
По результатам отчетов по проведенным инженерно-геологическим работам имеется положительное заключение о несущей способности берегозащитного сооружения;
Проведено комплексное опробование системы пожаротушения причалов №4, №5. Результаты испытаний признаны положительными;
Разработан Регламент технического обслуживания и эксплуатации причалов №4, №5 с описанием процедуры, обеспечивающей безопасность эксплуатации причальных сооружений причалов №4, №5 с учетом проведенных ремонтно-восстановительных работ;
Для обеспечения контроля за возможными деформациями и просадками на причалах еженедельно выполняется геодезический мониторинг. Отчеты по мониторингу направляются в созданную в рамках Мероприятий рабочую группу и Ростехнадзор. Полученные в результате мониторинга наблюдения характеризуют допустимые значения отклонений точек причалов по вертикали и горизонтали.
По технологической эстакаде:
В полном объеме проведено статическое зондирование в зоне фундаментов технологической эстакады;
В полном объеме проведены геофизические исследования грунтов в зоне фундаментов технологической эстакады;
В полном объеме проведены динамические исследования грунтов в зоне фундаментов технологической эстакады;
На основании отчетов по выполненным инженерно-геологическим работам имеется заключение о несущей способности фундаментов технологической эстакады с указанием необходимости проведения дополнительных статических испытаний 2-х фундаментов;
Получено положительное заключение о несущей способности фундаментов технологической эстакады;
Разработана программа выполнения статических испытаний фундаментов технологической эстакады;
Получено положительное заключение по программе выполнения статических испытаний фундаментов технологической эстакады;
Проведены статические испытания 2-х фундаментов технологической эстакады. Результаты полевых испытаний положительны. Осадки фундаментов находятся в допустимых пределах.
Полный отчет о проведенных мероприятиях был передан в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (в объеме 998 листов) с просьбой рассмотреть возможность выдачи «Заключения о соответствии построенного объекта» и разрешить начало комплексного опробования причальных сооружений причалов №4 и №5 с заполнением нефтью технологических трубопроводов, налива танкеров и других необходимых технологических операций с последующим вводом объектов в режим опытной эксплуатации.
Также совместно с ОАО «АК «Транснефть»» разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к заполнению технологических трубопроводов и оборудования причалов №4, №5 нефтью. Данные мероприятия обеспечивают соблюдение всех необходимых требований по безопасности выполнения работ и соблюдение экологических норм.
Также направлено извещение о подтверждении окончания строительства, устранения всех нарушений соответствия выполненных работ по строительству объекта «Комплекс наливных грузов в морском торговом порту «Усть-Луга. Проектирование верхних строений причалов №4 и №5, технологических трубопроводов от НБ «Усть-Луга» и оборудования для погрузки нефти Балтийской трубопроводной системы (БТС-2)».
В рамках исполнения мероприятий по обследованию (ремонту) причальных сооружений на причалах № 4 и №5, компанией ООО «Невская трубопроводная компания» выполнены следующие работы:
По причальным сооружениям:
Разработана рабочая документация на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5;
Проведена экспертиза рабочей документации на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5, получено положительное заключение;
Разработана рабочая документация на восстановление нижнего строения причалов №4, №5;
Закончен ремонт шпунтовой стенки причалов №4, №5;
Закончено восстановление нижнего и верхнего строения причалов №4, №5;
Проведено водолазное обследование причалов №4, №5;
Оформлен паспорт на причал №4. Причал признан годным к эксплуатации. На причал №5 паспорт находится в стадии оформления. Ожидается, что вопрос будет закрыт до конца февраля с.г.;
Получено письмо от ФГУ «Главгосэкспертиза России» об отсутствии необходимости проведения Государственной экспертизы рабочей документации на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов №4 и №5, равно как не требуется проведение повторной Государственной экспертизы проекта с учетом проведенного ремонта шпунтовой стенки причалов №№ 4,5;
В полном объеме проведено статическое зондирование в причальной зоне причалов №4 и №5;
В полном объеме проведены геофизические исследования;
В полном объеме проведены динамические исследования грунтов;
По результатам отчетов по проведенным инженерно-геологическим работам имеется положительное заключение о несущей способности берегозащитного сооружения;
Проведено комплексное опробование системы пожаротушения причалов №4, №5. Результаты испытаний признаны положительными;
Разработан Регламент технического обслуживания и эксплуатации причалов №4, №5 с описанием процедуры, обеспечивающей безопасность эксплуатации причальных сооружений причалов №4, №5 с учетом проведенных ремонтно-восстановительных работ;
Для обеспечения контроля за возможными деформациями и просадками на причалах еженедельно выполняется геодезический мониторинг. Отчеты по мониторингу направляются в созданную в рамках Мероприятий рабочую группу и Ростехнадзор. Полученные в результате мониторинга наблюдения характеризуют допустимые значения отклонений точек причалов по вертикали и горизонтали.
По технологической эстакаде:
В полном объеме проведено статическое зондирование в зоне фундаментов технологической эстакады;
В полном объеме проведены геофизические исследования грунтов в зоне фундаментов технологической эстакады;
В полном объеме проведены динамические исследования грунтов в зоне фундаментов технологической эстакады;
На основании отчетов по выполненным инженерно-геологическим работам имеется заключение о несущей способности фундаментов технологической эстакады с указанием необходимости проведения дополнительных статических испытаний 2-х фундаментов;
Получено положительное заключение о несущей способности фундаментов технологической эстакады;
Разработана программа выполнения статических испытаний фундаментов технологической эстакады;
Получено положительное заключение по программе выполнения статических испытаний фундаментов технологической эстакады;
Проведены статические испытания 2-х фундаментов технологической эстакады. Результаты полевых испытаний положительны. Осадки фундаментов находятся в допустимых пределах.
Полный отчет о проведенных мероприятиях был передан в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (в объеме 998 листов) с просьбой рассмотреть возможность выдачи «Заключения о соответствии построенного объекта» и разрешить начало комплексного опробования причальных сооружений причалов №4 и №5 с заполнением нефтью технологических трубопроводов, налива танкеров и других необходимых технологических операций с последующим вводом объектов в режим опытной эксплуатации.
Также совместно с ОАО «АК «Транснефть»» разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к заполнению технологических трубопроводов и оборудования причалов №4, №5 нефтью. Данные мероприятия обеспечивают соблюдение всех необходимых требований по безопасности выполнения работ и соблюдение экологических норм.