Всего на заводе будет построено 6 многоцелевых катеров проекта MPB14. Согласно контракту, первые 2 судна были заложены в конце 2011 года. Первым, в июне 2012 года, будет сдан в эксплуатацию катер для порта Темрюк.
Катера проекта MPB14 предназначены для быстрого и эффективного решения поставленных задач, таких как: обследование состояния судоходных путей; доставка экипажей, комиссий и пассажиров на суда; транспортировка грузов до 0,5 тонн; участие в спасательных операциях; доставка и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
На судне в качестве движителя применена пропульсивная установка Volvo Penta IPS 450 (2 поворотных колонки). Этот тип движителя позволяет снизить расход топлива по сравнению с другими типами пропульсивных установок, применяемых на подобных катерах в сравнимых режимах эксплуатации, обеспечивает судну хорошую отличную управляемость, отмечается в сообщении.
«Московский судостроительный и судоремонтный завод» был основан в 1936 году. На предприятии построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. Основной продукцией завода в советcкое время являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам «ОМ», «Москва», «Московский». C 1999 года МССЗ строит экспедиционные суда и моторные суперяхты класса «люкс».