В настоящее время рассматривается 2 варианта увеличения грузопотока на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) - минимальный и оптимальный, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края со ссылкой на первого заместителя председателя правительства края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко. В первом случае годовой грузопоток может возрасти до 51 млн тонн, на что потребуется около 447 млн руб. Во втором предполагается довести грузоперевозки до 100 млн тонн, требуемый объем вложений составляет 1 трлн 87 млрд руб. По его словам, источниками средств станут федеральный, краевой бюджеты и крупные инвесторы.
Модернизацию БАМа включат в число приоритетных направлений государственной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, которая в настоящее время разрабатывается в Минэконоразвития. Программа начнет действовать с 2013 года. В нее войдут основные макроэкономические проекты 2 регионов.
В рамках реализации проекта предполагается продлить железнодорожную ветку до Советской Гавани, Николаевска-на-Амуре и поселка Лазарев в Николаевском районе. На сегодняшний день она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре. Это значительно сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон.