Еще один аварийно-спасательный центр планируется построить в якутском порту Тикси. Общая штатная численность спасателей составит 210 человек. Центры будут оснащены наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками, способными работать в суровых условиях Арктики.
Необходимость организации аварийно-спасательных центров обусловлена активизацией использования Севморпути, который в связи с общим потеплением климата и масштабными планами России по освоению Арктики вновь приобретает значение важнейшей транспортной магистрали.
На совещании также шла речь о необходимости восстановления контроля инфраструктуры транспортной магистрали и организации ледокольной проводки судов за счет возрождения администрации Северного морского пути. Одним из опорных пунктов (штабов) этой системы предлагается сделать порт Певек с зоной ответственности в пределах арктического побережья Чукотки.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана.
В Чукотский АО по Севморпути завозится топливо из Мурманска, а также промышленные грузы для нужд золотодобывающих предприятий Западной Чукотки. Два порта округа – Певек и Провидения – с советского периода имеют статус базовых на Северном морском пути.