«Если лоцманы готовы создавать единую службу - то это тоже выход из положения. Я не знаю правда, как они будут договариваться по работе во всех портах Российской Федерации», - сказал Олерский. Он подчеркнул, что конкуренции в лоцманском деле в любом случае быть не должно.
«Фактически «Росморпорт» сейчас занимается социальной деятельностью, предоставляя лоцманские услуги в убыточных для этого портах - таких обязательств за предприятием не закреплено», - отметил заместитель министра.
При этом частные лоцманские организации создают помехи для работы «Росморпорта» в тех портах, где лоцманская деятельность является выгодной. В качестве примера присутствовавший на брифинге генеральный директор предприятия Андрей Лаврищев привел ситуацию в порту Усть-Луга (Ленинградская область), где опытных государственных лоцманов переманивают на работу частные структуры. «Пока в этом порту был небольшой грузооборот и лоцманская деятельность в нем была убыточной - работали лоцманы «Росморпорта» и никаких больше лоцманских организаций там не было. В этом году "Росморпорт" получил 30 млн руб. прибыли по лоцманской деятельности в Усть-Луге, так как грузооборот вырос в 2 раза - и сразу же активизировались независимые лоцманы. Они стали предлагать нашим лоцманам перейти на работу в независимые структуры, предлагая зарплату выше на 20%. А это лоцманы, прошедшие обучение и получившие опыт работы в акватории Усть-Луги в «Росморпорте»», - рассказал Лаврищев.
По словам Олерского, другой негативный пример конкуренции в лоцманском деле можно привести на примере порта Ростов-на-Дону, где работает 18 лоцманских организаций. При таком их количестве в одном порту обеспечить каждую организацию достаточным количеством заказов для нормального технического оснащения, хорошей зарплаты лоцманов, попросту невозможно, полагает замминистра. Он также привел пример порта Астрахань, где длина лоцманской проводки составляет почти 200 км и работает более 60 лоцманов ФГУП «Росморпорт», а размерность судов небольшая.
Минтранс опубликовал проект поправок в КТМ, дающих основание для создания лоцманского ФБУ >>>>
Безопасность – в единстве >>>>
Создание единой лоцманской службы позволит увеличить финансирование подготовки лоцманов – профсоюз >>>>
Морскими лоцманами в России должна управлять единая госструктура - Владимир Егоркин >>>>