Отличительной особенностью судна для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций является возможность косого хода. Проект разработан финской компанией Arktech Helsinki Shipyard, заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Контракт подписан 6 октября 2011 года. Судно будет строиться на судостроительном заводе «Янтарь».
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был образован в 1945 году на базе кенигсбергской верфи фирмы F.Schichau. Завод специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Западный центр судостроения», дочерней компании ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
ЦНИИ им. Крылова (Санкт-Петербург) планирует подать заявку на патент по инновационному корпусу ледокола до конца 2011 года >>>>