Масштабное финансирование проекта МТУ начнется в 2013 году - Валерий Язев
Масштабное финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ) начнется в 2013 году. Как сообщается на портале фракции Государственной Думы «Единая Россия», об этом рассказал заместитель председателя парламента Валерий Язев, 11 октября 2011 года встретившийся в Мурманске с руководством ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Валерий Язев напомнил, что проектирование транспортной инфраструктуры (новой железнодорожной ветки и морских терминалов) в рамках проекта развития МТУ заканчивается в 2012 году. Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить то, что есть, подчеркнул зампредседателя Госдумы.
«Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, Приразломной, с развитием Северного морского пути», - отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России Игоря Левитина. «С коллегами-транспортниками мы предметно обсудим эту тему», - добавил Валерий Язев.
В целом же, по мнению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, как международного глубоководного и незамерзающего хаба, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 млн тонн.
«Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом», - подытожил Валерий Язев.
Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом. Мурманск - самый северный из незамерзающих портов России. Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, обеспечивают доступность порта для любых судов. Грузооборот порта в 2010 году составил 32,79 млн тонн. Основной стивидорной компанией порта является ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Строительство объектов федеральной собственности в рамках проекта МТУ начнется во II квартале 2012 года. На создание объектов федеральной собственности на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется инвестировать 17-18 млрд руб. из федерального бюджета. Инвесторы (резиденты портовой ОЭЗ), которыми в рамках проекта порта Лавна выступают «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз», вложат в строительство терминала около $300-400 млн. В целом грузооборот МТУ к 2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля составит 40-45 млн тонн.
Ссылки по теме:
Первую очередь нового угольного терминала в рамках МТУ планируется построить к середине 2014 года >>>>
Масштабное финансирование проекта МТУ начнется в 2013 году - Валерий Язев >>>>
Валерий Язев напомнил, что проектирование транспортной инфраструктуры (новой железнодорожной ветки и морских терминалов) в рамках проекта развития МТУ заканчивается в 2012 году. Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить то, что есть, подчеркнул зампредседателя Госдумы.
«Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, Приразломной, с развитием Северного морского пути», - отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России Игоря Левитина. «С коллегами-транспортниками мы предметно обсудим эту тему», - добавил Валерий Язев.
В целом же, по мнению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, как международного глубоководного и незамерзающего хаба, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 млн тонн.
«Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом», - подытожил Валерий Язев.
Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом. Мурманск - самый северный из незамерзающих портов России. Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, обеспечивают доступность порта для любых судов. Грузооборот порта в 2010 году составил 32,79 млн тонн. Основной стивидорной компанией порта является ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Строительство объектов федеральной собственности в рамках проекта МТУ начнется во II квартале 2012 года. На создание объектов федеральной собственности на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется инвестировать 17-18 млрд руб. из федерального бюджета. Инвесторы (резиденты портовой ОЭЗ), которыми в рамках проекта порта Лавна выступают «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз», вложат в строительство терминала около $300-400 млн. В целом грузооборот МТУ к 2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля составит 40-45 млн тонн.
Ссылки по теме:
Первую очередь нового угольного терминала в рамках МТУ планируется построить к середине 2014 года >>>>
Масштабное финансирование проекта МТУ начнется в 2013 году - Валерий Язев >>>>