Мурманский морской порт необходимо реконструировать - Валерий Язев
Заместитель председателя Государственной Думы России Валерий Язев высказался о необходимости реконструкции Мурманского морского порта. Как сообщается на портале парламентской фракции «Единая Россия», 11 октября Валерий Язев в Мурманске встретился с руководством ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась 50 лет назад, отметил и.о. генерального директора ОАО «Мурманский морской торговый порт» Владимир Пономарев. По его словам, порту нужна современная реконструкция. Так, на перспективу, как минимум до 2025 года, через его терминалы планируется осуществлять перегрузку навалочных грузов (в основном, угля и железорудного концентрата). Для перевозки их в Китай и Европу экономически выгодно использовать суда вместимостью от 60 до 140 тыс. тонн, однако для приема таких судов потребуются гораздо более мощные причалы с рабочими глубинами 14-16,5 м.
«Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта. Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности», - констатировал Валерий Язев по итогам встречи.
Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом. Мурманск - самый северный из незамерзающих портов России. Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, обеспечивают доступность порта для любых судов. Грузооборот порта в 2010 году составил 32,79 млн тонн. Основной стивидорной компанией порта является ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась 50 лет назад, отметил и.о. генерального директора ОАО «Мурманский морской торговый порт» Владимир Пономарев. По его словам, порту нужна современная реконструкция. Так, на перспективу, как минимум до 2025 года, через его терминалы планируется осуществлять перегрузку навалочных грузов (в основном, угля и железорудного концентрата). Для перевозки их в Китай и Европу экономически выгодно использовать суда вместимостью от 60 до 140 тыс. тонн, однако для приема таких судов потребуются гораздо более мощные причалы с рабочими глубинами 14-16,5 м.
«Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта. Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности», - констатировал Валерий Язев по итогам встречи.
Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом. Мурманск - самый северный из незамерзающих портов России. Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, обеспечивают доступность порта для любых судов. Грузооборот порта в 2010 году составил 32,79 млн тонн. Основной стивидорной компанией порта является ОАО «Мурманский морской торговый порт».
ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшее предприятие Мурманска. По объему перерабатываемых грузов ММТП занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после порта Санкт-Петербург) портом северо-западной части России. ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 км. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. Грузооборот ММТП по итогам 2010 года составил 12,8 млн тонн.