Арктический контейнеровоз «Норникеля» вышел из Дудинки по Севморпути без сопровождения ледокола
Дизель-электроход усиленного ледового класса «Заполярный», принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», 21 сентября вышел из Дудинского морского порта и направился по Северному морскому пути без сопровождения ледокола. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в кулуарах международного форума «Арктика-территория диалога», проходящего в Архангельске, сообщил директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.
По его словам, судно прибудет в порт Шанхай (Китайская Народная Республика) ориентировочно 9-10 октября. На борту «Заполярного» - 9 тыс. тонн металлопродукции Заполярного филиала ГМК «Норильский никель» (медь и никель). В Дудинку теплоход пришел 17 сентября из порта Мурманск (вышел из Мурманска 12 сентября).
Тюкавин подчеркнул, что данная проводка осуществляется по Севморпути в восточном направлении без сопровождения ледокола второй раз. В прошлом году впервые по этому маршруту самостоятельно прошел арктический теплоход «Манчегорск» (принадлежит «Норникелю»).
В Шанхае теплоход «Заполярный» встанет в док для проведения очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РМРС). В обратный рейс судно выйдет в ноябре из Шанхая в Дудинку с грузами материально технического снабжения, оборудованием, товарами народного потребления для жителей Норильского промышленного района. Обратный проход по Севморпути также запланирован без ледокола.
Бункеровка теплохода была произведена в Мурманске из расчета на весь маршрут до Шанхая. Бункеровку произвела компания «Гломма» в объеме 2 тыс. тонн темных нефтепродуктов IFO 380.
ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
По его словам, судно прибудет в порт Шанхай (Китайская Народная Республика) ориентировочно 9-10 октября. На борту «Заполярного» - 9 тыс. тонн металлопродукции Заполярного филиала ГМК «Норильский никель» (медь и никель). В Дудинку теплоход пришел 17 сентября из порта Мурманск (вышел из Мурманска 12 сентября).
Тюкавин подчеркнул, что данная проводка осуществляется по Севморпути в восточном направлении без сопровождения ледокола второй раз. В прошлом году впервые по этому маршруту самостоятельно прошел арктический теплоход «Манчегорск» (принадлежит «Норникелю»).
В Шанхае теплоход «Заполярный» встанет в док для проведения очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РМРС). В обратный рейс судно выйдет в ноябре из Шанхая в Дудинку с грузами материально технического снабжения, оборудованием, товарами народного потребления для жителей Норильского промышленного района. Обратный проход по Севморпути также запланирован без ледокола.
Бункеровка теплохода была произведена в Мурманске из расчета на весь маршрут до Шанхая. Бункеровку произвела компания «Гломма» в объеме 2 тыс. тонн темных нефтепродуктов IFO 380.
ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.