Интерес к Севморпути зафиксирован, и работа на нем переходит из разряда экспериментального в коммерческий – Олерский
Интерес к судоходству по Северному морскому пути (СМП) зафиксирован, и сегодня работа на данном маршруте переходит из разряда экспериментального в разряд коммерческого. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 2-го Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
«Это стало возможно, и у таких перевозок появился коммерческий смысл, - сказал замминистра. - В определенном смысле, они могут стать альтернативой перевозкам через Суэцкий канал»
Он напомнил, что объем транзитных перевозок грузов по СМП в 2010 году составил 224 тыс. тонн, а в 2011 году этот показатель достигнет 1 млн тонн.
«Безусловно, база еще низкая, но коэффициент 5 говорит сам за себя», - отметил Олерский. По его мнению, развитию этих перевозок будет способствовать работа Администрации Севморпути (Минтранс ведет работу по формированию данной Администрации), формирование оптимальных тарифов и координация с пожеланиями рынка.
«Это стало возможно, и у таких перевозок появился коммерческий смысл, - сказал замминистра. - В определенном смысле, они могут стать альтернативой перевозкам через Суэцкий канал»
Он напомнил, что объем транзитных перевозок грузов по СМП в 2010 году составил 224 тыс. тонн, а в 2011 году этот показатель достигнет 1 млн тонн.
«Безусловно, база еще низкая, но коэффициент 5 говорит сам за себя», - отметил Олерский. По его мнению, развитию этих перевозок будет способствовать работа Администрации Севморпути (Минтранс ведет работу по формированию данной Администрации), формирование оптимальных тарифов и координация с пожеланиями рынка.
Как сообщил позднее в своем выступлении на форуме заместитель министра регионального развития Александр Викторов, общий объем перевозок грузов по СМП к 2020 году составит более 30 млн тонн - это минимальная цифра, которая может достигнуть 75 млн тонн.