Правительственная комиссия рассмотрит пакет поправок по реформе управления на ВВП 19 сентября 2011 года
Пакет поправок в ряд законодательных актов Российской Федерации, меняющий систему государственного управления на внутреннем водном транспорте, 19 сентября 2011 года рассмотрит правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе заседания Общественной комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода «Булгария» заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. Затем пакет документов поступит на рассмотрения президиума правительства и может быть внесен в Госдуму в первой половине октября 2011 года.
«Сегодня существующее законодательство приходится кардинально ломать. Однако, работая над документом, мы должны были ужесточить контроль за судоходством, но при этом не сделать такой контроль избыточным», - пояснил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Министерством транспорта в августе 2011 года подготовлены и направлены в правительство поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№ 294-ФЗ) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Поправки в КоАП предусматривают рост штрафов за работу без лицензии для физических лиц с 5 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юридических лиц – с 40 тыс. руб. до 400-500 тыс. руб. «Полагаю, что эта ко второму чтению добавится дополнительная мера: при рецидиве будет предусмотрена уголовная ответственность, - сказал Олерский. – Уже ко всем пришло осознание того, что по уровню ответственности есть разница между владением ларьком и судном». Изменения, предложенные Минтрансом в 294-ФЗ, дают возможность инспекторам посещать суда для проведения проверок с последующим уведомлением органов прокуратуры (без предварительного). Вместе с тем, предусмотрен ряд мер, который позволит снизить количество инспекционных проверок судов до оптимального (через систему информационного обеспечения). До конца года планируется полностью ввести в эксплуатацию систему «МоРе».
Самое большое количество поправок Минтранс планирует внести в КВВТ. В частности, планируется создать институт портового контроля при Администрациях речных бассейнов, ввести обязательное наличие у судовладельцев Системы управления безопасностью (СУБ), а также сделать обязательным регистрацию бербоутных контрактов (договора аренды судов).
Олерский пояснил, почему Минтрансом выбран путь создания института капитанов речных бассейнов: «в ФБУ мы можем платить инспекторам не 13 тыс., а 40-50 тыс. руб. За эти деньги можно будет с них спрашивать!».
«Сегодня существующее законодательство приходится кардинально ломать. Однако, работая над документом, мы должны были ужесточить контроль за судоходством, но при этом не сделать такой контроль избыточным», - пояснил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Министерством транспорта в августе 2011 года подготовлены и направлены в правительство поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№ 294-ФЗ) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Поправки в КоАП предусматривают рост штрафов за работу без лицензии для физических лиц с 5 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юридических лиц – с 40 тыс. руб. до 400-500 тыс. руб. «Полагаю, что эта ко второму чтению добавится дополнительная мера: при рецидиве будет предусмотрена уголовная ответственность, - сказал Олерский. – Уже ко всем пришло осознание того, что по уровню ответственности есть разница между владением ларьком и судном». Изменения, предложенные Минтрансом в 294-ФЗ, дают возможность инспекторам посещать суда для проведения проверок с последующим уведомлением органов прокуратуры (без предварительного). Вместе с тем, предусмотрен ряд мер, который позволит снизить количество инспекционных проверок судов до оптимального (через систему информационного обеспечения). До конца года планируется полностью ввести в эксплуатацию систему «МоРе».
Самое большое количество поправок Минтранс планирует внести в КВВТ. В частности, планируется создать институт портового контроля при Администрациях речных бассейнов, ввести обязательное наличие у судовладельцев Системы управления безопасностью (СУБ), а также сделать обязательным регистрацию бербоутных контрактов (договора аренды судов).
Олерский пояснил, почему Минтрансом выбран путь создания института капитанов речных бассейнов: «в ФБУ мы можем платить инспекторам не 13 тыс., а 40-50 тыс. руб. За эти деньги можно будет с них спрашивать!».
Отметим, общественная комиссия под руководством адвоката Анатолия Кучерены была создана в июле 2011 года. Сегодня представлены общественности первые результаты работы комиссии.