«Сегодня существующее законодательство приходится кардинально ломать. Однако, работая над документом, мы должны были ужесточить контроль за судоходством, но при этом не сделать такой контроль избыточным», - пояснил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Министерством транспорта в августе 2011 года подготовлены и направлены в правительство поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№ 294-ФЗ) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Поправки в КоАП предусматривают рост штрафов за работу без лицензии для физических лиц с 5 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юридических лиц – с 40 тыс. руб. до 400-500 тыс. руб. «Полагаю, что эта ко второму чтению добавится дополнительная мера: при рецидиве будет предусмотрена уголовная ответственность, - сказал Олерский. – Уже ко всем пришло осознание того, что по уровню ответственности есть разница между владением ларьком и судном». Изменения, предложенные Минтрансом в 294-ФЗ, дают возможность инспекторам посещать суда для проведения проверок с последующим уведомлением органов прокуратуры (без предварительного). Вместе с тем, предусмотрен ряд мер, который позволит снизить количество инспекционных проверок судов до оптимального (через систему информационного обеспечения). До конца года планируется полностью ввести в эксплуатацию систему «МоРе».
Самое большое количество поправок Минтранс планирует внести в КВВТ. В частности, планируется создать институт портового контроля при Администрациях речных бассейнов, ввести обязательное наличие у судовладельцев Системы управления безопасностью (СУБ), а также сделать обязательным регистрацию бербоутных контрактов (договора аренды судов).
Олерский пояснил, почему Минтрансом выбран путь создания института капитанов речных бассейнов: «в ФБУ мы можем платить инспекторам не 13 тыс., а 40-50 тыс. руб. За эти деньги можно будет с них спрашивать!».