Аварийно-спасательная операция под руководством Ильичевского СРЗ, которая продолжалась примерно 3 месяца, была проведена с использованием насосов и герметизации конструкции дока и судна. Водолазные и судоподъемные работы обеспечивало ООО «Специализированные подводно-технические работы» (СПТР).
«Морское инженерное бюро» участвовало в операции, обеспечивая расчет прочности поднимаемых конструкций. Как пояснил Геннадий Егоров, при подъеме дока и судна широко использовались тензометры – приборы для определения напряжения в корпусах конструкций для контроля их прочности.
Длина дока составляет 225 м, грузоподъемность 30 тыс. тонн. Доковый вес судна 1,7 тыс. тонн, при этом в затопленном состоянии судно весило 4 тыс. тонн с учетом залившейся в него воды. Таким образом, общий вес конструкции составлял около 10 тыс. тонн.
Напомним, в ночь на 23 мая 2011 года в Ильичевском порту пошел ко дну док вместе с танкером «Волгонефть-263».
«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.
Ссылки по теме:
В порту Ильичевск (Украина) затонул док вместе с танкером (фото) >>>>
Уголовное дело возбуждено по факту затопления дока и судна в Ильичевске (Украина) >>>>