• 5 сентября 2011 11:10

    Qingdao Hyundai Shipbuilding спустила на воду шестой сухогруз проекта DCV36 для холдинга VBTH (фото)

    Верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding (Циндао, Китай) 2 августа 2011 года спустила на воду шестое многоцелевое морское сухогрузное судно «Нефрит» проекта DCV36 для холдинга VBTH. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.

    В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей, отмечается в сообщении. По данным «Морского инженерного бюро», в рамках проекта впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.

    Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения «В» Кодекса безопасности высокоскоростных судов. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice 3 АUT1.

    Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы «Карготек», с носовым подруливающим устройством.

    Габаритная длина судна – 89,96 м, расчетная длина – 84,89 м, ширина – 14,5 м, высота борта – 7,5 м, осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 6,4 м, дедвейт при этой осадке - 5026 тонн. Размеры грузового трюма 60 х 11,5 х 9,2 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.

    Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.

    Для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 оборотах в минуту. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полном грузу 12,1 узла. В будущем на этой серии предполагается использование корректирующих преднасадок, что позволит увеличить скорость хода в грузу и в балласте еще примерно на 0,2 узла.

    Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.

    Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 октября 2009 года. Спущено на воду 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат», было заложено 3 декабря 2009 года, спущено 15 июня 2010 года и сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» было заложено 23 декабря 2009 года, спущено 14 июля 2010 года, сдача ожидается к середине сентября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» было заложено 15 января 2010 года, спущено 4 сентября 2010 года. Пятое судно серии «Малахит» было заложено 2 апреля 2010 года и спущено 20 декабря 2010 года. Шестое судно серии «Нефрит» было заложено 4 мая 2010 года и спущено 2 августа 2011 года. Седьмое судно серии было заложено 19 июля, восьмое – 13 сентября, девятое – 2 декабря 2010 года, десятое – 28 февраля 2011 года. Наблюдение за строительством ведет группа специалистов холдинга VBTH под руководством Олега Фирсова.

    Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных («Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство», «ВФ танкер» и др.), стивидорных и судостроительных компаний («Невский завод», «Окская судоверфь», «Борремфлот» и др.).

    «Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.


14 мая 2024

22:29 Антон Алиханов указом президента России назначен министром промышленности и торговли РФ
22:06 Владимир Путин подписал указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта России
19:05 Александр Козлов: Перед Минприроды стоят задачи по развитию полярных исследований
19:00 Регулярное речное сообщение по маршруту Великий Новгород ‒ Взвад возобновится с 17 мая
18:41 Фонд данных о состоянии акватории Севморпути будет разработан для Атомфлота
18:17 На Северной верфи реконструирована камера очистки металлоконструкций
17:56 В порту Антверпен-Брюгге (Бельгия) введен в эксплуатацию буксир на метаноле
17:32 Правила РС по кибербезопасности будут применяться к судам с датой судостроительного контракта с июля 2024 года
17:11 Госдума утвердила кандидатуру Романа Старовойта на пост главы Минтранса России
16:34 Чистая прибыль группы AD Ports за январь-март 2024 года увеличилась на 10% — до $109 млн
16:13 По факту загрязнения реки Дон у причала Азово-Донского зернового терминала возбуждено уголовное дело
15:52 Экспорт зерновых из Астраханской области за январь-апрель 2024 года вырос в 2,8 раза — до 1,8 млн тонн
15:28 РКО начало наблюдение за строительством баржи-площадки для перевозки колесной и гусеничной техники
15:07 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-апрель 2024 года выросли на 9%
14:45 NYK с партнерами планирует создание первого судна, работающего на газе из биомассы
14:26 Грузопассажирский причальный комплекс в селе Никольское (Камчатка) будет достроен до конца 2024 года
14:04 Грузооборот порта Сингапур за январь-апрель 2024 года увеличился на 8%
13:48 Ледокол «Адмирал Макаров» до ноября 2024 года пройдет ремонт в объеме очередного освидетельствования
13:23 Оксана Лут: По первому этапу инвестквот к маю 2024 года сданы 24 судна
13:02 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
12:45 Савелий Карпухин сменит Ольгу Наумову на посту генерального директора РРПК с начала июня 2024 года
12:34 Николай Патрушев в качестве помощника президента РФ будет курировать вопросы кораблестроения
12:13 Первое научно-исследовательское судно Росрыболовства перешло на систему спутниковой связи «Гонец»
11:47 Мурманский балкерный терминал обработал за сутки 140 вагонов с минудобрениями
11:28 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для строящегося спасательного судна проекта MPSV07
11:11 «НПК Морсвязьавтоматика» 16 и 17 мая 2024 года проведет показ новейших образцов продукции
10:59 Кассация встала на сторону Минтранса Краснодарского края в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
10:42 Мост через р. Суходол на трассе Артем — Находка — порт Восточный введут в эксплуатацию до октября 2024 года
10:02 Контейнеровоз «Новик Мария» поставлен на морскую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
09:43 В Забайкалье возобновляются сезонные водные перевозки по реке Шилке
09:18 Пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов» в Архангельске полностью ликвидирован
08:47 Строительная готовность Жатайской судоверфи составляет более 66%
08:22 Строительство катамаранов «Бастион» и «Форт Тотлебен» на класс РС завершится в июне текущего года
08:00 В сухом доке Архангельской РЭБ флота произошел пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов»

13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции
18:37 На контейнерный терминал НУТЭП доставлен новый кран производства китайской ZPMC
18:16 Победителем Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024 стала команда «Ленавтодор»
17:57 EIA: Бразилия и Саудовская Аравия вошли в тройку лидеров по импорту российского дизтоплива морским транспортом
17:38 Два судна с пассажирами столкнулись на реке Лена в Якутске
17:19 РЖД организовали мультимодальную доставку 9 тыс. тонн гороха из Новосибирской области в Индию
17:01 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы снижались в апреле 2024 года
16:45 Pertamina International Shipping пополнила свой танкерный флот двумя крупнотоннажными газовозами
16:24 Теплоход «Омолон» доставил первую партию угля в Магадан по северному завозу 2024 года
16:03 Денис Мантуров на посту первого вице-премьера будет курировать судостроение
15:57 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили снижение в апреле 2024 года
15:42 Hanwha Ocean купила у Keppel долю в сингапурской Dyna-Mac
15:19 Суд отложил рассмотрение иска Росприроднадзора к Восточно-Сибирскому речному пароходству на 432 млн рублей
14:56 Ставки фрахта на балкеры Capesize резко снижались в апреле 2024 года
14:38 На терминалах Находкинского МТП до конца года забетонируют порядка 25 тыс. кв. м территории
14:17 Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель
13:54 РЖД в январе-апреле 2024 года перевезли 5,1 млн тонн экспортного зерна в направлении портов
13:36 ГТЛК планирует законтрактовать строительство 60 судов по ФНБ-программе в 2024 году
13:11 Индия подпишет с Ираном 10-летнюю концессию на управление портом Чабахар
12:53 Объем бункеровок в порту Владивосток за четыре месяца 2024 года увеличился на 16%
12:35 Денис Мантуров: Российские верфи в 2024 году сдадут более 110 гражданских судов
12:12 Первый за 30 лет грузовой рейс по реке Вятка стартовал в Кировской области
11:54 Причалы для швартовки «Валдаев» и «Метеоров» в портах Ростов-на-Дону и Азов поставит ОАО «Моряк»
11:30 В порту Кавказ планируется ремонт объектов железнодорожной паромной переправы Кавказ — Крым
11:13 «НПК Морсвязьавтоматика» обеспечит дизель-генераторами еще 34 сухогруза проекта RSD59
10:56 Следственные органы вновь заинтересовались перебоями в морском сообщении с островом Путятина (Приморье)
10:34 Росимущество повторно выставило на торги судно-завод «Владивосток 2000», снизив цену на 30%
10:17 На Сахалине суд приговорил к лишению свободы старшего мастера добычи промыслового судна
09:58 Пассажирские и грузовые перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье выполняют более 40 судов
09:42 Буксир ледового класса Аrc4 «Хабаровск» для порта «Эльга» спустят на воду во втором квартале 2024 года
09:11 ЛОРП планирует в навигацию 2024 года перевезти около 1,5 млн тонн грузов
08:47 Проект модернизации системы пылеподавления в Малом порту НТК выполнен примерно на 70%
08:23 Роман Старовойт назвал сбалансированное развитие морпортов одной из приоритетных задач в транспортной отрасли
08:00 На рыболовном судне в бухте Диомид (порт Владивосток) ликвидирован пожар

12 мая 2024

14:56 Первое в навигацию 2024 года пассажирское судно зашло в Таганрог (Ростовская область)
14:46 В Самаре теплоход с баржей зацепил якорем понтон лодочной станции