Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым.Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде. Сейчас происходит последнее оборудование ряда внутренних помещений, сооружен тент на верхней палубе, куда, учитывая возможное прогулочное применение судна, выведен камбузный лифт. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью (каюты на главной палубе теплохода будут сделаны двухместными двухъярусными). На судне 40 пассажирских мест со всеми удобствами и ресторан. Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz. Экипаж теплохода состоит из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Осадка теплохода составит 75 см, что позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках.
Нижегородской туристической компанией «Гама», владеющей судном, разработан и согласован график движения судна на навигацию 2011 года, которая продолжится и в сентябре.
«Сура» - колесный теплоход с гидравлическим приводом гребных колес, длиной 35,5 м, шириной 9,8 м, водоизмещением 130 т.