Окончательное решение о типе нового моста через реку Лена не принято - Минтранс
Министерство транспорта Российской Федерации опровергает размещенную на официальном интернет-портале правительства Республики Саха (Якутия) информацию о том, что принято окончательное решение о строительстве совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена.
В настоящее время, указывается в документе, опубликованном на официальном сайте Минтранса, рассматривается два варианта: строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе, с учетом строительства железнодорожного участка ст. Правая Лена – ст. Якутский речной порт протяженностью 95,8 км и автодороги до г. Якутска, включая строительство 16 км новой дороги и реконструкцию участка дороги Р-501 протяженностью 24 км, и строительство тоннельного перехода в створе Нижний Бестях-Якутск.
Предварительная стоимость строительства моста с автомобильными и железнодорожными подходами значительно превышает стоимость строительства тоннельного перехода.
По словам президента Якутии Егора Борисова, правительство Республики Саха (Якутия) поддерживает вариант совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода в Табагинском створе, что предусмотрено в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что в Минтрансе России проведен анализ обоих вариантов строительства. Он подчеркнул, что актуальность второго варианта обусловлена лимитом средств, предусмотренных на данный проект ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».
Министр уточнил, что вариант строительства, предлагаемый правительством Республики Саха (Якутия), требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Он также отметил, что при выборе этого варианта Минтранс готов направить в правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета.
В связи с этим, для получения субсидий, правительству Республики Саха (Якутия) необходимо предоставить в правительство РФ проектно-сметную документацию по обоснованию объемов финансирования, необходимых для реализации в полном объеме проекта строительства совмещенного автомобильно- железнодорожного мостового перехода, а также подтвердить финансовые обязательства республики на весь период строительства.
Окончательное решение будет принято правительством РФ.
В настоящее время, указывается в документе, опубликованном на официальном сайте Минтранса, рассматривается два варианта: строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе, с учетом строительства железнодорожного участка ст. Правая Лена – ст. Якутский речной порт протяженностью 95,8 км и автодороги до г. Якутска, включая строительство 16 км новой дороги и реконструкцию участка дороги Р-501 протяженностью 24 км, и строительство тоннельного перехода в створе Нижний Бестях-Якутск.
Предварительная стоимость строительства моста с автомобильными и железнодорожными подходами значительно превышает стоимость строительства тоннельного перехода.
По словам президента Якутии Егора Борисова, правительство Республики Саха (Якутия) поддерживает вариант совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода в Табагинском створе, что предусмотрено в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что в Минтрансе России проведен анализ обоих вариантов строительства. Он подчеркнул, что актуальность второго варианта обусловлена лимитом средств, предусмотренных на данный проект ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».
Министр уточнил, что вариант строительства, предлагаемый правительством Республики Саха (Якутия), требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Он также отметил, что при выборе этого варианта Минтранс готов направить в правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета.
В связи с этим, для получения субсидий, правительству Республики Саха (Якутия) необходимо предоставить в правительство РФ проектно-сметную документацию по обоснованию объемов финансирования, необходимых для реализации в полном объеме проекта строительства совмещенного автомобильно- железнодорожного мостового перехода, а также подтвердить финансовые обязательства республики на весь период строительства.
Окончательное решение будет принято правительством РФ.