ОСК планирует выйти на капитализацию в 100 млрд руб. к IPO в 2013 году
Оъединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена выйти на капитализацию в 100 млрд руб. к IPO в 2013 году, считает глава ОСК Роман Троценко, передает РБК.
«Рыночной оценки нет, у меня ощущение, что, наверное, сейчас стоимость компании была бы где-то на уровне 60 млрд руб. Конечно, мы рассчитываем на увеличение стоимости», - отметил Троценко в интервью Reutres.
По его словам, приватизация госпакета, скорее всего, пройдет в два этапа: сначала продажа менее 25% акций, а потом – блокпакета.
«Рыночной оценки нет, у меня ощущение, что, наверное, сейчас стоимость компании была бы где-то на уровне 60 млрд руб. Конечно, мы рассчитываем на увеличение стоимости», - отметил Троценко в интервью Reutres.
По его словам, приватизация госпакета, скорее всего, пройдет в два этапа: сначала продажа менее 25% акций, а потом – блокпакета.
Как сообщалось, ранее Троценко уже заявлял, что сначала имеет смысл провести IPO 12–15% «для получения индикативных котировок».
По его словам, это позволит изучить реакцию рынка. При этом в дальнейшем free-float (доля акций в свободном обращении) может составлять около 30%.
Оставшиеся акции, считает глава ОСК, можно предложить стратегическому инвестору. Он добавил, что предлагать пакет инвестору, в том числе иностранному, который мог бы помочь технологиями, а также проводить IPO раньше 2013 года смысла нет.
Говоря о том, за счет чего планируется повысить стоимость компании, Троценко сказал, что ОСК хочет достичь этого за счет увеличения портфеля заказов и перераспределения в пользу более прибыльного гражданского судостроения, покупки активов и строительства верфей.
«Задача для нас стоит – выйти на 50% гражданских заказов в будущем», – сказал Роман Троценко.
На покупку новых активов ОСК планирует потратить в ближайшее время около 7 млрд руб.
«По всем поглощениям мы займем в общей сложности у банков 5 млрд руб. и потратим еще около 2 млрд руб. своих денег», – сказал Троценко. В частности, пояснил он, в сентябре 2011 года ОСК планирует докупить акции завода «Красное Сормово» и довести свою долю до контрольной (сейчас 33,5%), что потребует 3 млрд руб., которые компания займет у ВТБ.
Кроме того, ОСК по-прежнему хочет купить активы Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – Северную верфь и Балтийский завод.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро. Формируется «Южный центр судостроения».
По его словам, это позволит изучить реакцию рынка. При этом в дальнейшем free-float (доля акций в свободном обращении) может составлять около 30%.
Оставшиеся акции, считает глава ОСК, можно предложить стратегическому инвестору. Он добавил, что предлагать пакет инвестору, в том числе иностранному, который мог бы помочь технологиями, а также проводить IPO раньше 2013 года смысла нет.
Говоря о том, за счет чего планируется повысить стоимость компании, Троценко сказал, что ОСК хочет достичь этого за счет увеличения портфеля заказов и перераспределения в пользу более прибыльного гражданского судостроения, покупки активов и строительства верфей.
«Задача для нас стоит – выйти на 50% гражданских заказов в будущем», – сказал Роман Троценко.
На покупку новых активов ОСК планирует потратить в ближайшее время около 7 млрд руб.
«По всем поглощениям мы займем в общей сложности у банков 5 млрд руб. и потратим еще около 2 млрд руб. своих денег», – сказал Троценко. В частности, пояснил он, в сентябре 2011 года ОСК планирует докупить акции завода «Красное Сормово» и довести свою долю до контрольной (сейчас 33,5%), что потребует 3 млрд руб., которые компания займет у ВТБ.
Кроме того, ОСК по-прежнему хочет купить активы Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – Северную верфь и Балтийский завод.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро. Формируется «Южный центр судостроения».