По его мнению, в портах, где у стивидорных компаний существуют «свои» лоцманские службы, лоцманский сбор частично обращается в доход собственников стивидорных компаний и направляется на цели, не имеющие отношения к лоцманской деятельности и безопасности мореплавания, что принципиально противоречит его назначению.
Только организацией единой национальной лоцманской службы в России можно обеспечить, без привлечения бюджетных средств, качественное лоцманское обслуживание во всех портах России, включая и нерентабельные северные районы. В результате будут объединены в единое целое все лоцманские организации и лоцманские службы, что приведет к повышению уровня безопасности мореплавания и поднятию престижа страны как морского государства, полагает эксперт.
Подробнее на тему создания единой государственной лоцманской службы Владимир Егоркин говорит в отдельном документе «Записке к концепции лоцманского дела», представленной в редакцию ИАА «ПортНьюс». В документе говорится, что создание подобной структуры соответствует международному законодательству и практике приморских государств. С содержанием данного документа можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>