По словам Кабанова, в настоящее время в ряде портов частные предприятия, оказывающие услуги по лоцманской проводке судов, получают сверхдоходы, которые, в то же время, не идут на финансирование развития лоцманского дела в целом, а распределяются как прибыль соответствующих частных компаний.
В связи с этим ФГУП «Росморпорт», в ведении которого находится государственная лоцманская служба, вынуждено изыскивать недостающие средства из других источников. При этом в большинстве портов России оказание лоцманских услуг нерентабельно по объективным причинам.
Международный опыт показывает, что в северных странах, где лоцманское дело также нерентабельно из-за сложных климатических условий, государство так или иначе его контролирует.
Создание единой лоцманской службы в России позволит обеспечить централизованное распределение лоцманского сбора, который целиком будет поступать на развитие лоцманского дела.
«Думаю, что с созданием такой структуры, финансирование дорогостоящих программ профессиональной подготовки лоцманов увеличится, что положительно скажется на безопасности судоходства в российских портах», - считает Кабанов.
Государственную лоцманскую службу в форме ФГУ планируется создать осенью 2011 года – Виктор Олерский >>>>
Минтранс настаивает на наделении создаваемого ФГУ «Государственная лоцманская служба» единоличным правом лоцманских проводок >>>>