По словам Оводовского, первые проводки были выполнены для балкеров Pasila и Eira. Лоцманская компания считает для себя рынок порта Усть-Луга перспективным, поскольку является сегодня единственной негосударственной лоцманской организацией, осуществляющей лоцманские проводки в Усть-Луге. Большую часть лоцманских операций осуществляют лоцманы ФГУП «Росморпорт».
«У нашей компании есть достаточное количество лоцманов в порту Усть-Луга, но их могло быть еще больше для удовлетворения возросших потребностей порта», - рассказал Александр Оводовский.
Вместе с тем, он полагает, что «намерение Минтранса России создать ФГУ «Государственная лоцманская служба», наделив его единоличным правом осуществления лоцманских проводок во всех портах России, приведет к ликвидации самого рынка лоцманских услуг и негативно скажется на конкурентных преимуществах российских портов».
ООО «Альбатрос» осуществляет лоцманские проводки судов в порту Приморск с февраля 2006 года и с января 2011 года начало работать в порту Усть-Луга.
Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. В 2011 году будет завершено строительство второго подходного канала, обеспечивающего круговое движение судов.
Сегодня в порту работают шесть терминалов, в ближайшее время будет запущено еще девять. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов вырастет до девятнадцати.