• 17 июня 2011 14:51

    «Совкомфлот» подписал соглашения о предоставлении Gazprom Global LNG в долгосрочную аренду 2 газовозов ледового класса

    В рамках Петербургского международного экономического форума крупнейший оператор танкеров-газовозов сжиженного природного газа (СПГ) с ледовым классом - российская компания «Совкомфлот» подписала контракты с компанией Gazprom Global LNG (GGLNG) (дочернее предприятие ОАО «Газпром») на долгосрочную аренду (тайм-чартеры) на срок не менее 15-ти лет двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью около 170 тыс. куб.м  каждый.

    Подписанию соглашения предшествовала работа по анализу и оценке компанией Gazprom Global LNG коммерческих предложений, поступивших от 11 ведущих мировых судоходных компаний, специализирующихся на морской транспортировке СПГ.

    Одновременно «Совкомфлот» подписал судостроительные контракты с южнокорейской верфью STX Offshore & Shipbuilding (партнёр ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» по совместному предприятию Arctech). Выбор верфи был определен по результатам тендера, проведённого в соответствии с действующей в группе компаний Совкомфлот процедурой заключения судостроительных  контрактов. Приёмка первого судна  намечена на IV-й квартал 2013 г., второго - на II-й квартал 2014 года.

    В свою очередь, STX и ОСК  подписали соглашение, предусматривающее  последовательную локализацию и начало  производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2015 году.

    В ходе форума также подписано трёхстороннее соглашение о стратегическом партнерстве между «Совкомфлотом», компанией Royal Dutch Shell и ОСК. Предметом соглашения является  взаимодействие по организации в России производства судов-газовозов СПГ с учетом международного опыта компаний  Royal Dutch Shell  и «Совкомфлот».

    Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Расширение участия СКФ в перевозках СПГ является одним из приоритетных направлений стратегии развития нашей компании. Мы предложили компании Gazprom Global LNG конкурентоспособное решение, которое будет способствовать реализации планов ОАО «Газпром» по развитию глобальной торговли СПГ. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами разработан  уникальный технический дизайн судов, в максимальной степени обеспечивающий  последующую локализацию производства газовозов на российских судостроительных предприятиях. Этот контракт – логическое продолжение партнёрских отношений, которые сложились у Совкомфлота с компанией Газпром, а также результат соглашения о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки СПГ для Штокмановского газоконденсатного месторождения, подписанного в июне прошлого года. Мы готовы и в дальнейшем предлагать нашим партнёрам решения, гарантирующие высокую эффективность, надёжность и экологическую безопасность морских перевозок».

    Директор по морским перевозкам и логистике GGLNG Николай Григорьев добавил: «Нам особенно приятно развивать долгосрочные взаимоотношения с «Совкомфлотом» – ведущей российской компанией, одним из крупнейших танкерных операторов мира. Партнёрство с Совкомфлотом не только обеспечит GGLNG высококачественным и конкурентоспособным сервисом по морской транспортировке СПГ, но и послужит выполнению целого ряда стратегических задач по развитию отечественного судостроения и подготовке высококвалифицированных российских специалистов в области транспортировки СПГ».

    «Впечатляющая серия подписанных сегодня соглашений, во многих из которых участвует Объединенная судостроительная корпорация, открывает двери к практическому освоению богатейшей нефтегазовой кладовой мира - арктического шельфа, и прежде всего, его российской части", - отметил президент ОСК Роман Троценко. "Одновременно, - подчеркнул он, - закрепленное сегодня партнерство лидеров нефтегазовой отрасли мира с ведущими российскими судостроительными и судоходными компаниями позволит России занять доминирующие позиции в осуществлении многих высокотехнологичных проектов начинающегося освоения Арктики».

    Вице-президент Shell Shipping Грэм Хендерсон заявил: «Мы очень рады партнёрству с Совкомфлотом и Объединённой Судостроительной Корпорацией для оценки возможностей  строительства газовозов СПГ в России. У компании Shell накоплен более, чем 45-летний солидный опыт работы по конструированию, строительству и оперированию газовозами СПГ. В настоящий момент мы вовлечены в более, чем 30% мировой торговли сжиженным природным газом и строим первый в мире плавучий завод по его производству. Роль СПГ в мировом энергетическом балансе продолжит возрастать, и мы рады этой уникальной возможности сочетать опыт Shell в сегменте СПГ с российским ноу-хау - внушительным техническим опытом работы в суровых условиях Арктики».

    Предложенный «Совкомфлотом» дизайн судов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость около 170 тыс. куб.м и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне. Универсальность предложенного проекта подтверждается возможностью использования данных судов для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения (ШГКМ).

    В настоящее время в составе флота СКФ работают 6 судов-газовозов СПГ, осуществляющие перевозки СПГ проектов Сахалин 2, России (оператор – компания «Сахалинская энергия») и Тангу, Индонезия (оператор – компания «БиПи»), а также перевозки СПГ компании «Газ Натураль», Испания. В июне 2011 года газовоз СКФ Арктик в рамках работы по проекту Эскобар в Аргентине осуществил уникальную операцию по перевалке СПГ ship-to-ship.

    Группа компаний СКФ («Совкомфлот») – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 11,8 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.  Широкая линейка судов, их мощная группировка в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.

    Газпром Глобал СПГ (GGLNG) – дочернее предприятие ОАО «Газпром» с широко развитой структурой коммерческой деятельности и портфолио по всему миру и, в частности в Азии , где действует филиал компании в Сингапуре - Gazprom Marketing & Trading Singapore Pte Limited. Входит в число наиболее активных трейдеров и фрахтователей СПГ в регионе.

    Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем), внедрения новых продуктов и услуг и установления отношений с новыми поставщиками и клиентами.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте