Технологическая схема в Большом порту Санкт-Петербург не работает – Общественный совет при СЗТУ Росграницы
Технологическая схема в Большом порту Санкт-Петербург не работает. Об этом говорится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме председателя общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы Олега Крашенинникова на имя руководителя Общественного совета Росграницы Николая Титюхина и руководителя Росграницы Дмитрия Безделова. В письме указывается, что Технологическая схема не позволяет проводить совмещение обработки судов с работой государственных контролирующих организаций (ГКО) в силу того, что контролирующие органы в своей работе не учитывают различие типов судов и специфику перевозимых грузов. На данный момент, по истечении более полумесяца после утверждения Технологической схемы, сохраняется старый порядок оформления судов.
«В целях реализации настоящих положений в Технологических схемах, разрабатываемых для каждого морского пункта пропуска через государственную границу, необходимо установить порядок выдачи разрешения должностными лицами пограничного, таможенного, а при необходимости, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов, на проведение грузовых операций непосредственно после прибытия судна в порт», - говорится в письме.
В этой связи, положения Технологической схемы должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо (морской агент, оператор морского терминала, стивидор, сюрвеер) точно знало какие действия и в каком порядке следует совершать для получения технологических отметок государственных контрольных органов на транспортных (перевозочных) документах, разрешающих выгрузку груза после прибытия до начала осуществления контроля судна.
Однако, в настоящее время, разработанные и утвержденные координационными советами Технологические схемы, в ряде портов (в частности Большой порт Санкт-Петербург, Калининград) содержат только текст пунктов 8.1.и 8.2. Типовой схемы.
«В целях реализации настоящих положений в Технологических схемах, разрабатываемых для каждого морского пункта пропуска через государственную границу, необходимо установить порядок выдачи разрешения должностными лицами пограничного, таможенного, а при необходимости, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов, на проведение грузовых операций непосредственно после прибытия судна в порт», - говорится в письме.
В этой связи, положения Технологической схемы должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо (морской агент, оператор морского терминала, стивидор, сюрвеер) точно знало какие действия и в каком порядке следует совершать для получения технологических отметок государственных контрольных органов на транспортных (перевозочных) документах, разрешающих выгрузку груза после прибытия до начала осуществления контроля судна.
Однако, в настоящее время, разработанные и утвержденные координационными советами Технологические схемы, в ряде портов (в частности Большой порт Санкт-Петербург, Калининград) содержат только текст пунктов 8.1.и 8.2. Типовой схемы.
Таким образом, в вышеуказанных морских портах сохраняется ранее существующий порядок оформления прихода судов. Необходимо отметить, что сдерживающим фактором в реализации положений пунктов 8.1. и 8.2. Типовой схемы является отказ должностных лиц пограничных органов в разрешении проведения грузовых операций непосредственно после прибытия судна в порт.
На основании вышеизложенного, говорится в документе, в целях существенного повышения конкурентоспосбоности портов Российской Федерации, эффективного функционирования морских пунктов пропуска, получения работоспособных технологических схем представляется совершенно необходимым согласование с органами пограничного контроля положений Технологической схемы, разрешающих проведение грузовых/производственных операций сразу после прибытия судна, до начала осуществления его контроля, предусматривающего формирование разрешительного механизма работы органов пограничного контроля.
Ссылки по теме:
Комментарий Олега Крашенинникова ИАА «ПортНьюс» >>>>
Схеме не нашли пределов >>>>
С текстом Технологической схемы можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Об определении пределов морского пункта пропуска Большой порт Санкт-Петербург читайте также в разделе «Актуальная тема» от 24 марта 2011 года >>>>