Организация контейнерных поездов из Латвии в Москву экономически невыгодна – ЛЖД
Организация контейнерных поездов из Латвии в Москву экономически не выдерживает конкуренции с автотранспортом. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе мероприятий «Балтийского форума» в Риге высказал председатель правления LDz Cargo (дочернее предприятие «Латвийской железной дороги», ЛЖД) Гунтис Матч.
По его словам, сложности возникают при доставке контейнера «до двери» московского клиента. Как пояснил Гунтис Матч, в Москве стоимость услуг по перегрузке контейнеров на автотранспорт и их перевозке по городу слишком высока, что делает экономику такого логистического решения нецелесообразной. Кроме того, в российское столице возникают сложности с растаможиванием контейнеров из-за переноса таможенного оформления к границе, а структура грузопотока не позволяет загружать контейнерный поезд на обратную дорогу. Помимо этого, преимущество автотранспорту дает возможность бесплатного пользования автодорогами.
При этом перспективными направлениями в ЛЖД считают Казахстан и Белоруссию.
Отметим, что в настоящее время ЛЖД организовала курсирование ряда контейнерных поездов. В частности, из Рижского свободного порта отправляются составы в Афганистан с невоенными грузами НАТО, в Казахстан и Белоруссию. Также организовано движение контейнерного поезда с небольшими объемами грузов в Москву.
LDz Cargo – дочернее предприятие государственной компании «Латвийская железная дорога», занимающееся грузоперевозками.
По его словам, сложности возникают при доставке контейнера «до двери» московского клиента. Как пояснил Гунтис Матч, в Москве стоимость услуг по перегрузке контейнеров на автотранспорт и их перевозке по городу слишком высока, что делает экономику такого логистического решения нецелесообразной. Кроме того, в российское столице возникают сложности с растаможиванием контейнеров из-за переноса таможенного оформления к границе, а структура грузопотока не позволяет загружать контейнерный поезд на обратную дорогу. Помимо этого, преимущество автотранспорту дает возможность бесплатного пользования автодорогами.
При этом перспективными направлениями в ЛЖД считают Казахстан и Белоруссию.
Отметим, что в настоящее время ЛЖД организовала курсирование ряда контейнерных поездов. В частности, из Рижского свободного порта отправляются составы в Афганистан с невоенными грузами НАТО, в Казахстан и Белоруссию. Также организовано движение контейнерного поезда с небольшими объемами грузов в Москву.
LDz Cargo – дочернее предприятие государственной компании «Латвийская железная дорога», занимающееся грузоперевозками.