Как рассказал Магомедсалам Магомедов, ситуация, сложившаяся с морским торговым портом, вызывает тревогу. В настоящее время предприятие имеет большую задолженность, при этом снижены объемы грузооборота.
«Нас такое положение не может устраивать. Транспортные артерии республики, с учетом геополитического положения Дагестана, должны функционировать эффективно. У нас есть и морской, и авиационный, и железнодорожный, и автомобильный транспорт, а это, как известно, кровеносная система всей экономики. Мы хотим, чтобы эти предприятия были в числе ведущих, значит, необходимо найти решение, как улучшить их работу», - заявил глава Дагестана.
Председатель совета директоров ООО «Нафта-Москва» Олег Липатов, присутствующий на совещании, отметил, что махачкалинский порт сейчас является единственным не акционированным портом в России. «Нафта-Москва» оказывает помощь дирекции Махачкалинского морского торгового порта по подготовке предприятия к акционированию. В дальнейшем также предполагается его передача в собственность республики на условиях частно-государственного партнерства.
Махачкала - каспийский порт России, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Стивидорную деятельность в порту ведет ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Грузооборот предприятия за 2010 год снизился на 7,8% к 2009 году – до 4,86 млн тонн.