1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Высокий суд Англии отказал «Совкомфлоту» в апелляции по делу против экс-руководителей «Совкомфлота» и...

25 марта 2011   09:34

Высокий суд Англии отказал «Совкомфлоту» в апелляции по делу против экс-руководителей «Совкомфлота» и «Новошипа»

Высокий суд Англии 24 марта 2011 года отказал ОАО «Совкомфлот» в апелляции на судебное решение от 10 декабря 2010 года. Как указано в материалах суда, судья обосновал свое решение «отсутствием перспектив апелляции и достаточных оснований для нее». 

Напомним, ОАО «Совкомфлот» рассчитывала получить компенсацию от ущерба, нанесенного сделками, совершенными в 2001-2004 годах предыдущим руководством предприятия, которые, по мнению компании, проводились по заниженным ценам и на «некоммерческих условиях». Однако судом было определено, что противоправные действия бывшего генерального директора «Совкомфлота» Дмитрия Скарги и бывшего президента ОАО «Новошип» Тагира Измайлова не доказаны. Претензии нынешнего руководства «Совкомфлота» были признаны лишь частично – в отношении действий коммерсанта Юрия Никитина, получавшего «тайные комиссии» от брокеров «Совкомфлота». Таким образом, требования «Совкомфлота» были удовлетворены лишь частнично.

В решении суда от 24 марта указано, что «Совкомфлот» должен погасить расходы Дмитрия Скарги и Тагира Измайлова на судебные разбирательства.
 
В то же время, как ранее сообщала Генпрокуратура России, уголовное дело по фактам преступлений против собственности указанных компаний было возбуждено в 2005 году и находится в производстве Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Как установлено следствием, в 2000 году Юрий Никитин создал и возглавил организованную группу для хищения имущества, принадлежащего ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип». В состав группы вошли Дмитрий Скарга, Тагир Измайлов, Владимир Михайлюк и Юрий Привалов. В результате их деятельности судостроительные контракты и морские суда продавались по заниженной стоимости, умышленно завышались размеры комиссий, выплачиваемых брокерским компаниям при заказе строительства и продаже судов. В ходе предварительного следствия причиненный в результате преступлений ущерб оценен в сумму более $110 млн. 
 
ОАО «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Флот компании насчитывает 153 судна общим дедвейтом 11,77 млн тонн, средний возраст танкерного флота - 6,8 года. Действующая судостроительная программа компании включает 18 судов общим дедвейтом около 1,95 млн тонн.