При подготовке концепции реформирования ФГУП «Росморпорт», предусматривающей в случае преобразования указанной организации в открытое акционерное общество подготовку соответствующего проекта федерального закона, Комитет считает целесообразным учитывать опыт реформирования и приватизации российских железных дорог, а также выведение потенциально конкурентных видов деятельности (стивидорное обслуживание, бункеровка, буксировка и т.д.) из сферы деятельности ФГУП «Росморпорт».
Отметим, что министр транспорта Игорь Левитин, выступая на расширенном заседании Совета Росморречфлота 4 марта, отметил необходимость структурной реформы ФГУП «Росморпорт». Однако, по словам министра, пример «Российских железных дорог» показал, что «за этим нужно очень внимательно следить, иначе мы можем создать монополиста и не иметь к нему доступа».
Напомним, ФГУП «Росморпорт» готовит окончательный вариант стратегии акционирования. Планируется, что в результате государство станет 100-процентным собственником ОАО «Росморпорт». Основными профильными видами деятельности нового акционерного общества станут развитие инфраструктуры морских портов России, обеспечение управления движением судов, обеспечение безопасности мореплавания, ледокольные проводки, обеспечение экологической безопасности, обеспечение эффективной эксплуатации федерального имущества.