Напомним, «Русал» и ОАО «Компания Усть-Луга» летом 2008 года подписали меморандум о реализации проекта строительства и ввода в эксплуатацию перевалочного комплекса. Комплекс должен состоять из двух терминалов, предназначенных для транспортировки алюминия и глинозема через Усть-Луга. Объем инвестиций со стороны «Русал» в данный проект может составить более $300 млн.
Предполагаемый объем перевалки составляет 2,5 млн тонн глинозема и 2 млн тонн алюминия в год. В дальнейшем мощность терминала для перевалки глинозема может составить до 4 млн тонн в год, для перевалки алюминия — до 3 млн тонн в год. Планировалось, что данный проект станет первым шагом «Русал» в реализации программы по созданию собственных специализированных портовых мощностей, которая позволит обеспечить эффективную перевалку сырья и готовой продукции с учетом планов компании по увеличению объемов производства.
«Русал»— один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. Создан в марте 2007 года в результате объединения «Русала», «Суала» и глиноземных активов Glencore. На долю объединенной компании приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема. В компании работает 100 тыс. человек. Объединенная компания присутствует в 19 странах мира на 5 континентах.
ОАО «Компания Усть-Луга» — заказчик-застройщик морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива. Строительство нового торгового порта на Балтике реализуется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Это крупнейший инфраструктурный проект в России на ближайшие годы. Усть-Луга — порт многоцелевого назначения пропускной способностью до 170 млн тонн грузов в год. К 2010 году планируется довести грузооборот до 50 млн тонн.