• 14 декабря 2010 13:31

    Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований таможни

    Эксперты в сфере морского права проанализировали сложившуюся практику урегулирования требований таможенных органов юга России и предложили действенные правовые механизмы по защите интересов судовладельцев, эксплуатирующих суда «река-море», в ходе VII ежегодного морского семинара «Судовладелец и таможня: практика Южного Федерального округа», который состоялся 3 декабря 2010 года в Ростове-на-Дону. Об этом говорится в пост-релизе организаторов мероприятия - юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры».

    Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артур Эберг в своем докладе  проанализировал изменения, коснувшиеся временного ввоза в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).  Он отметил, что новая структура ТК ТС более рациональна, поскольку процедура временного ввоза и временный ввоз транспортного средства (международная перевозка) теперь более четко разграничены, по сравнению с прежней редакцией ТК РФ.

    Артур Эберг подробно рассмотрел вопросы, касающиеся всех стадий процедуры временного ввоза: ее оформления, эксплуатации судна и стадии завершения. Была подробно освещена тема ограничения на каботаж при временном ввозе, а также запрет на передачу судна третьим лицам в рамках данной процедуры. Докладчик привел судебную практику, демонстрирующую основные проблемы, связанные с данными ограничениями.

    Оценив все риски и подсчитав возможные убытки, которые может понести судовладелец при предъявлении претензий таможенным органом при временном ввозе, Артур Эберг порекомендовал исполнять требования таможни, оставляя за собой право на последующее оспаривание требований и отстаивание своих прав.

    О том, какие нарушения условий беспошлинного временного ввоза судов чаще всего выявляют южные таможни, рассказала Елена Скворцова, главный таможенный инспектор правового отдела Ростовской таможни. Также г-жа Скворцова предоставила всем участникам возможность задать наиболее актуальные для них вопросы, связанные с взаимодействием с южнороссийкими таможнями.

    Анастасия Клюева, юрисконсульт службы правового обеспечения ОАО «Северо-Западное пароходство», рассказала о практике применения ТК ТС при таможенном оформлении судов после ремонта за пределами таможенной территории РФ. Она сообщила присутствующим о том, что накануне семинара Арбитражный суд Ростовской области вынес первое решение на основании новых норм ТК ТС, признав требования таможенного органа о дополнительных платежах необоснованными. Решение по данному спору, в котором г-жа Клюева отстаивала законные интересы судовладельца, явилось важным прецедентом для формирования новой судебной практики по защите судовладельцев. Судом не был принят довод таможни об обязанности  судовладельца подтверждать необходимость ремонтных работ при осуществлении данной конкретной международной перевозки.

    Юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко представила доклад на тему «Защита интересов судовладельцев при ремонте судов за рубежом». Она сравнила рекомендации, подготовленные юристами фирмы в рамках морского семинара, проведенного в 2007 году, и актуальные рекомендации, составленные в связи с изменениями законодательства и созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.   

    Нина Алещенко в завершение своего выступления предостерегла, что существующая положительная судебная практика по делам об обжаловании решений таможенных органов, доначисляющих таможенные платежи в связи с произведенным за границей ремонтом, может существенно измениться в ближайшие годы. Она призвала участников семинара непременно  отстаивать свои интересы сначала в самих таможенных органах, а при недостижении результата - в суде.

    Примеры успешного оспаривания требований таможенного органа об уплате таможенных платежей участникам семинара участникам семинара привел Павел Соколов, юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры». Так, на примере судебного дела он рассмотрел практику признания требований таможни незаконными при нарушении ею процедуры установления нарушения. Докладчик так же подчеркнул, что судовладельцам не стоит игнорировать  нарушения, допускаемые таможенными органами. «Нарушения необходимо обжаловать, чтобы создавать и укреплять практику, соответствующую законодательству и заставлять таможню действовать строго в рамках дозволенного ей», - заключил он.

    Особый интерес у участников семинара вызвал доклад адвоката юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инны Макаровой, посвященный минимизации убытков судовладельца при предъявлении таможенных претензий к грузу. Были рассмотрены ситуации, когда таможенными органами накладывается арест в рамках административного или уголовного дела на товар, уже погруженный на судно. «Таможня в таких случаях не утруждает себя организацией перегрузки арестованных предметов и использует судно в качестве плавучего склада, а капитана назначает ответственным хранителем под угрозой уголовной ответственности, - сообщила г-жа Макарова, - При этом и фрахтовщик, и фрахтователь несут неоправданные материальные потери: эксплуатационные и дисбурсментские расходы, заработная плата экипажу, демередж».

    При этом административное и уголовное дела могут затянуться на месяцы, обеспечив длительный простой рабочего судна. Однако административное и таможенное законодательство позволяет требовать от таможенных органов перемещения арестованного товара в камеру хранения в таможенном органе, на склады в специализированные организации или грузовладельцу.

    Инна Макарова посоветовала судовладельцам инструктировать капитанов о предварительном согласовании с судовладельцем действий по подписанию каких-либо документов по административному и уголовному делу, на стадии ареста решать вопрос о выгрузке товара на территорию лица, в отношении которого ведется административное дело или любое иное место, если арест товара на судне уже произведен - вступать в активный диалог с грузоотправителем и таможней о  смене места хранения и ответственного хранителя, с момента получения первого документа или вызова для дачи объяснений по административному делу - привлекать юристов-консультантов.
        
    В завершение семинара Артур Эберг провел мастер-класс по вопросу использования во внутренних перевозках иностранных судов, ввезенных в РФ с оформлением процедуры временного ввоза.

    «Эберг, Степанов и партнеры» образована в 1998 году. Является одной из крупнейших на юге России юридической фирмой согласно рейтингам деловых журналов «Эксперт - Юг», «Деловой квартал» и газеты «Город N».
    Специализируется в области корпоративного, земельного, морского и международного торгового права, а иных отраслей права. На протяжении многих лет практика «Эберг, Степанов и партнеры» в области морского права является самой крупной и авторитетной на юге России.

    Адвокаты и юристы «Эберг, Степанов и партнеры» оказывают практическую юридическую помощь крупнейшим пароходствам юга России, судоходным и агентирующим компаниям.

    Фирма постоянно взаимодействует с государственными администрациями южно-российских морских портов, судоремонтными заводами, таможенными органами и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с морскими юристами стран Средиземноморья, Азово-Черноморского бассейна, Англии, что позволяет более эффективно представлять интересы судовладельцев.


18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I