• 9 декабря 2010 07:50

    Комитет IMO по безопасности на море принял ряд поправок обязательного характера

    Комитет ИМО по безопасности на море (КБМ) на 88 сессии, которая проходила с 24 ноября по 3 декабря 2010 года в Лондоне (Великобритания) в штаб квартире Международной морской организации (IMO), рассмотрел поправки к нормативным документам IMO, носящие обязательный характер. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Минтранса России.

    В ходе заседания была принята Резолюция КМБ MSC.310(88) о поправках к Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 года, предусматривающих повышение уровня требований к безопасности контейнеров, программам инспекций контейнеров, и испытаниям контейнеров. Принято новое Приложение III «Контроль и проверка» к Конвенции относительно проверки соответствия Таблички об одобрении контейнера действительным его характеристикам. Все вышеуказанные поправки вступают в силу 1 января 2012 года.

    Также принята Резолюция КМБ MSC.307(88) о принятии нового Международного кодекса по применению процедур испытания на огнестойкость, 2010 года (Кодекс ПИО 2010), вступающего в силу 1 июля 2012 года. С этой даты новый Кодекс ПИО 2010 заменит существующий Кодекс ПИО, принятый резолюцией MSC.57(67), и будет обязательным для судов, построенных 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Одобрена Резолюция КМБ MSC.308(88) о поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74): о введении нового Кодекса ПИО в силу с 1 июля 2012 г. и придании ему обязательного характера; о введении дополнительных требований к судовым инсинераторам, установленным в закрытых помещениях; о ежегодных проверках судовой автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на предмет соответствия эксплуатационным требованиям и, в частности, радиочастоты передатчика; о новом Правиле «Устройства передачи лоцмана», запрещающем использование механических подъёмников, требующим свидетельствования лоцманских трапов производителями.

    Этой же резолюцией Комитет принял поправки к формам следующих свидетельств: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного грузового судна. Эти поправки предусматривают возможность использования альтернативных конструкций и устройств в соответствии с правилами II-1/55, II-2/17 и III/38.

    Принята Резолюция MSC.309(88) о поправках к Протоколу/88 к СОЛАС-74. Поправки касаются форм: Свидетельства грузового судна по конструкции; Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и Свидетельства о безопасности грузового судна в отношении возможности использования альтернативных конструкций и устройств (допускаемых правилами II-1/55, II-2/17 и III/38 Конвенции). Эти поправки вступают в силу 1 июля 2012 году.

    Принята Резолюция SC.311(88) о поправках к действующему Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодексу СПБ), вступающие в силу 1 июля 2012 года. Поправки заменяют главу 9 Кодекса, существенно повышают требования к стационарным системам обнаружения и оповещения о пожаре, но распространяются только на суда, построенные 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Кроме того, принят Циркуляр КБМ: толкование Правила II-1/3-5 СОЛАС-74 в отношении использования материалов, содержащих асбест, в котором, среди прочего, обращается внимание Администраций на то, что после 1 января 2011 года установка на суда материалов, содержащих асбест, запрещается, а также на необходимость соответствующего обучения инспекторов для обеспечения возможности обнаружения ими асбестосодержащих материалов (установленных до вышеуказанной даты) на борту судов и предлагается порядок действий Администрации в случае обнаружения асбеста на борту судна (удаление асбестосодержащих материалов в течение 3-х лет).

    Также принят Циркуляр КБМ: Руководство по водонепроницаемым дверям на пассажирских судах, которые могут быть открыты во время плавания (данное Руководство вступает в силу 1 января 2011 года).

    Принят Циркуляр КБМ: Вопросник о работоспособности береговых средств в рамках Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), заменяющий циркуляр MSC/Circ.684.

    Другие принятые Циркуляры КБМ: Руководство по испытаниям и одобрению систем пожаротушения пеной высокой кратности; Поправки к пересмотренному Руководству по одобрению эквивалентных систем пожаротушения на водяной основе для машинных помещений и помещений грузовых насосов (MSC/Circ.1165) относительно резервирования средств подачи воды, а также распылителей с подволочным и днищевым расположением; Пересмотренное Руководство по одобрению стационарных систем пожаротушения на водяной основе местного применения для машинных помещений категории «А» (MSC/Circ.913); Руководство по процедурам обновления программного обеспечения судового радио- и навигационного оборудования.

    Принята новая обязательная система судовых сообщений в проливе Зунд между Данией и Швецией.

    Приняты поправки к существующим обязательным системам судовых сообщений (ССС) в районе Торресова пролива, Внутреннего пути Большого Барьерного Рифа и в районе южного и юго-западного побережья Исландии.

    В части продолжения работы по внедрению целевых стандартов конструкции новых судов было принято решение о необходимости продолжения разработки стандартов, основанных на уровнях безопасности (то есть использующих вероятностный подход, основанный на оценке рисков).

    В части вопросов опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР): в настоящее время в сети работают 59 национальных центров данных ОСДР, которые собирают информацию о местоположении и движении судов под национальным флагом. На сессии отмечено, что уже сейчас государство Флага, имея полную информацию о движении своего флота, широко использует эту информацию для операций поиска и спасания, борьбы с разливами и загрязнением, контроля движения судов.

    В центре внимания находилась проблематика борьбы с пиратством.

    В связи с участившимися случаями освобождения пиратов без предъявления обвинений, БИМКО и другие неправительственные организации морской индустрии призвали все государства принять необходимое законодательство, предусматривающее судебное преследование и тюремное заключение за совершение актов пиратства и вооруженного разбоя. Секретариат IMO информировал о том, что антипиратское национальное законодательство, предоставляемое странами в IMO, размещается на сайте ООН.

    Сессия одобрила разработанное морской индустрией Руководство для офицеров безопасности компаний по подготовке компаний и экипажа к возможному захвату пиратами судна. Руководство будет постоянно обновляться по мере изменения обстановки в районах с высоким риском пиратских актов.

    Принято решение включить в рабочую программу Подкомитета IMO по проектированию и оборудованию судов (DE) вопрос о пересмотре временного руководства IMO, разработанного в 2002 году, по безопасности экранопланов.

    Следующая 89-я сессия КБМ запланирована на май 2011 года.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев