Танкеры имеют повышенный класс экологической безопасности и автоматизации. Серия состоит из трех судов дедвейтом 6,6 тыс. тонн. Передача первого судна заказчику запланирована на 2012 год.
Ранее МРП подписало договор с лизинговой компанией «Газтехлизинг» на приобретение и использование с последующим выкупом трех танкеров общей стоимостью 1,5 млрд руб. По условиям договора, «Газтехлизинг» приобретает суда у судостроительного предприятия «Верфь братьев Нобель» и передает их в лизинг МРП.
Проект серии судов RST-25 разработан Морским инженерным бюро. Танкер представляет собой судно смешанного «река-море» плавания с 6-тью грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50С°. Имеется возможность одновременно перевозить грузы 2 разных сортов. Судно полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является наличие полноповоротных винто-рулевых колонок. В грузовых танках полностью отсутствует набор, применяются погружные насосы. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
«Начало эксплуатации нефтеналивного флота - новый шаг Московского речного пароходства к расширению перечня предоставляемых услуг, - прокомментировал новую строительную программу генеральный директор МРП Константин Анисимов. – Мы намерены круглогодично осуществлять эксплуатацию новых судов, используя свой танкерный флот в Балтийском, Каспийском, Черном и Средиземном морях в зимнее время. Нефтеналивной танкер RST-25 не просто новый тип судов - это новый взгляд на строительство гражданского флота и его эксплуатацию, это серьезный шаг на пути к обновлению нефтеналивного флота России. И мне особенно приятно, что этот шаг делают совместно Московское речное пароходство, компания «Газтехлизинг» и «Верфь братьев Нобель».
ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота.
ООО «Верфь братьев Нобель» имеет опыт строительства самоходных нефтеналивных судов. В 2010 году предприятие успешно построило четыре спасательных катера-бонопостановщика проекта А 40-2Б для Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Верфь продолжает свое развитие, потенциал предприятия и опыт сотрудников является залогом успеха в реализации проекта.