UCL Holding спустил на воду речной сухогруз «Капитан Рузманкин» (фото)
На «Окской судоверфи» (Навашино, Нижегородская область) состоялась церемония спуска на воду речного самоходного судна, впервые за последние 25 лет построенного на российских верфях. Теплоход «Капитан Рузманкин» – первый из серии 10-ти универсальных сухогрузов проекта RSD-44, предназначенных для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Строительство судов осуществляется в рамках реализации программы развития судоходных и судостроительных компаний UCL Holding, сообщили в пресс-службе холдинга.
Планируется, что «Капитан Рузманкин» выйдет в первый рейс в 20-х числах апреля 2011 года и будет перевозить химические грузы и удобрения, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии.
Строящиеся для «Волжского пароходства» сухогрузы, которые постепенно заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон», превосходят их по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Основной технологической особенностью новых судов станет возможность проходить под мостами российских городов без разводки, что существенно сократит время доставки грузов.
Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве. Это решение, принятое в год 65-летия Победы, призвано увековечить память речников Волги, внесших огромный вклад в оборону Сталинграда и в победу советского народа в Великой Отечественной Войне.
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Грузоподъемность судов проекта RSD44 в сравнении сухогрузами «Волго-Дон» выше на 500 тонн и составляет 5,5 тыс. тонн; при этом габаритная высота новых судов – 8 метров (почти в 2 раза ниже). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Сухогруз «Капитан Рузманкин» заложен на «Окской судоверфи» 24 февраля 2010 года и будет сдан заказчику в 2011 году после ходовых испытаний. Судно названо в честь волжского капитана Петра Федоровича Рузманкина, погибшего под Сталинградом в 1942 году.
Входящая в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) «Окская судоверфь» – основанное в 1907 году судостроительное предприятие на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Ока. Верфь является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
«Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по внутренним водным каналам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2009 года было перевезено 4,5 млн тонн грузов и 359 тыс. пассажиров.
Планируется, что «Капитан Рузманкин» выйдет в первый рейс в 20-х числах апреля 2011 года и будет перевозить химические грузы и удобрения, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии.
Строящиеся для «Волжского пароходства» сухогрузы, которые постепенно заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон», превосходят их по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Основной технологической особенностью новых судов станет возможность проходить под мостами российских городов без разводки, что существенно сократит время доставки грузов.
Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве. Это решение, принятое в год 65-летия Победы, призвано увековечить память речников Волги, внесших огромный вклад в оборону Сталинграда и в победу советского народа в Великой Отечественной Войне.
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Грузоподъемность судов проекта RSD44 в сравнении сухогрузами «Волго-Дон» выше на 500 тонн и составляет 5,5 тыс. тонн; при этом габаритная высота новых судов – 8 метров (почти в 2 раза ниже). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Сухогруз «Капитан Рузманкин» заложен на «Окской судоверфи» 24 февраля 2010 года и будет сдан заказчику в 2011 году после ходовых испытаний. Судно названо в честь волжского капитана Петра Федоровича Рузманкина, погибшего под Сталинградом в 1942 году.
Входящая в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) «Окская судоверфь» – основанное в 1907 году судостроительное предприятие на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Ока. Верфь является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
«Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по внутренним водным каналам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2009 года было перевезено 4,5 млн тонн грузов и 359 тыс. пассажиров.