• 19 ноября 2010 08:12

    Водный транспорт стал предметом дискуссии на транспортной неделе в Москве

    В рамках IV Международного форума «Транспорт России» состоялась конференция «Водяные сообщения. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инфраструктуры морского и речного транспорта». Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.

    Участники конференции в форме дискуссии обсудили такие важные для водного транспорта России вопросы, как развитие перевозок отечественным торговым флотом, значение Северного морского пути для реализации уникального транзитного потенциала России, использование механизмов ГЧП в развитии портовой инфраструктуры. На конференции также были рассмотрены вопросы развития единой глубоководной системы европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца, а также вопросы подготовки кадров для морского и речного транспорта.

    В своем выступлении директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин заявил, что на вопрос «нужен ли флот», ответ однозначный – «нужен». Он привел пример, что в советские времена отечественный морской флот приносил $3-4 млрд чистой валютной выручки. В настоящее время эта цифра на два порядка меньше. При этом, по оценкам экспертов, Россия оплачивает от $9 до $10 млрд импортируемых морским транспортом услуг, что не должно вызывать спокойствие.

    «В условиях глобализации говорить о 100% перевозках внешнеэкономических грузов российским морским торговым флотом нельзя, но 40-50 % - вполне реально. Более того, развитие судоходства даст импульс в создании рабочих мест в других отраслях», - сказал Алексей Клявин.

    В 2005 году был принят закон о Российском международном реестре судов (РМРС). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано 360 судов дедвейтом 1,5 млн тонн. «С точки зрения объемов обработки мало, но в целом РМРС свою функцию выполнил», - отметил Алексей Клявин. В большинстве своем возраст судов, зарегистрированных в РМРС, на 5-6 лет ниже, чем средний возраст судов. В связи с этим возникла необходимость придать импульс в заинтересованности судовладельцев обновлять флот. В настоящее время подготовленный Минтрансом совместно с Минпромторгом законопроект о поддержке российского судоходства и судостроения внесен в правительство России. Он носит комплексный характер и направлен на развитие российского судоходства и судостроения.

    По мнению председателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслава Попова, Второй реестр не работает так, как хотелось бы, и это уже было понятно на стадии его принятия. В этой связи Вячеслав Попов отметил необходимость проведения разъяснительной работы на всех этапах прохождения законопроектов, еще до поступления их в Госдуму. Кроме того, для того, чтобы законы работали, они должны в максимально возможной степени быть законами прямого действия, отметил Вячеслав Попов.

    Постоянный представитель Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) Александр Фролов проинформировал участников конференции об основных направлениях работы ИМО и позиции Российской Федерации по этим вопросам. Он коснулся таких вопросов в сфере водного транспорта, как борьба с пиратством, аудит, выбросы в атмосферу, использование СМП.

    Основные стратегические задачи Российского морского регистра судоходства были раскрыты в выступлении его генерального директора Николая Решетова. Среди них - разработка нормативных требований для водного транспорта, укрепление научного совета, поддержание системы качества, подготовка и переподготовка кадров и ряд других. Все это, по словам Решетова, позволит выполнить задачи, которые ставит перед регистром морская администрации Российской Федерации.

    Большой интерес у участников конференции вызвало обсуждение перспектив развития Северного морского пути. По словам губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко, Северный морской путь - это стратегическая магистраль для транспортировки российских углеводородов и обслуживания шельфовых месторождений. По его мнению, надо ускорить работу по принятию необходимых нормативно-правовых актов, которые бы способствовали развитию водного транспорта, судостроения и обслуживания шельфовых месторождений.

    Председатель правления Tschudi ShippingCo Феликс Чуди поделился опытом прохождения судов по СМП. При этом он отметил, что главное - это этап подготовительной работы. Алексей Клявин подчеркнул, что рентабельность СМП может быть только при достаточном грузообороте.

    По мнению генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Русу, с точки зрения использования механизмов ГЧП мы находимся очень далеко от нормальной командной инвестиционной деятельности. Функции согласования инвестиционных проектов в отрасли остались у Росимущества.

    Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко коснулся вопросов развития ЕГС европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца. Он отметил, что открытие внутренних водных путей России для захода судов под иностранным флагом напрямую связано с развитием инфраструктуры внутренних водных путей.

    Вопросы подготовки кадров в сфере водного транспорта были представлены в выступлениях начальника ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Сергея Кондратьева, ректора Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Барышникова и президента Государственной морской академии имени С.О. Макарова Ивана Костылева.

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей