• 26 октября 2010 13:43

    «Росморпорт» намерен с конца 2010 года отказываться от оказания лоцманских услуг в тех портах, где это предприятию не выгодно, – Игорь Русу

    ФГУП «Росморпорт» в конце 2010 года – в начале 2011 года может объявить об отказе от оказания лоцманских услуг в тех портах и сегментах рынка лоцманских услуг, где это не выгодно предприятию.Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу.

    «Далеко не очевидно, что «Росморпорт» обязан оказывать лоцманские услуги в тех портах, где это не выгодно. Очевидно, в ближайшее время «Росморпорт» будет отказываться от оказания подобных услуг там, где это не выгодно», - сказал глава государственного предприятия.

    Игорь Русу объяснил такую позицию стремлением предприятия к созданию единой государственной лоцманской службы: «Наша четкая стратегия – это создание единой лоцманской службы, государственной, не обязательно структуры ФГУП «Росморпорт», но с едиными стандартами и единым управлением». Он уверен, что такой шаг со стороны «Росморпорта» подтолкнет государство и бизнес к ускорению процедур по объединению лоцманов.

    В настоящее время в российских портах действуют государственная лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и около 12 частных лоцманских компаний. При этом на долю частных лоцманов приходятся почти все наиболее дорогие операции, а  работа лоцманов «Росморпорта» для предприятия убыточна. «Из 60 портов страны частные лоцманы работают только в 9», - пояснил Русу. Например, в северных портах, таких как Анадырь или Певек, работают исключительно государственные лоцманы. В крупных портах частные лоцманы забирают все проводки крупнотоннажных дорогостоящих судов, а на долю государственных лоцманов остаются каботажные рейсы и проводка малотоннажных судов типа «река-море».

    Так, в российских портах восточной части Финского залива годовой доход от лоцманской деятельности, по оценке «Росморпорта»,  превышает 700 млн руб. В том числе доход частных лоцманских компаний – около 610-615 млн руб., а доход лоцманов «Росморпорта» – 112 млн руб в год. При этом количество операций по лоцманской проводке у «Росморпорта» значительно выше, чем у частных лоцманов.

    В порту Новороссийск 30% лоцманских проводок (преимущественно нефтеналивные терминалы Шесхарис и КТК) - у частных лоцманов. 70% - у государственных. Однако доходы частного сектора в порту значительно превышают доходы государства.

    Таким образом, на долю государственных лоцманов приходится самый низкодоходный сектор на рынке лоцманских услуг, резюмировал Игорь Русу.

    Сегодня в России в области оказания услуг, напрямую связанных с безопасностью мореплавания (лоцманские услуги), создана прямая конкуренция, считает руководитель «Росморпорта». Это противоречит международным морским документам и указаниям. Администрация флага (в России – Минтранс – Прим. ИАА «ПортНьюс»), согласно мировой практике, не должна допускать конкуренции в области лоцманской проводки.  «В этом секторе – рыночные условия, поэтому и мы будем действовать рыночными методами», - подчеркнул Русу.

    Игорь Русу считает, что до остановки работы порта «не дойдет», однако такое намерение государственной лоцманской службы может ускорить процесс создания единой лоцманской службы в стране. «Это может быть ОАО с частным капиталом, контрольный пакет которого принадлежит государству», - уточнил он.


6 мая 2024

17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)