ИМО не удалось достичь консенсуса по сокращению выбросов углекислого газа с судов
Международная морская организация (IMO) пока не приняла решения о сокращении выбросов углекислого газа с новых судов, дальнейшие переговоры будут проводиться в марте, сообщает «Рейтер».
Заседания, прошедшие на этой неделе, были направлены на внедрение индекса энергоэффективности (Energy Efficiency Design Index (EEDI)), контролирующего экологическую безопасность новых судов, предложенного Японией, Норвегией и США.
На судоходный сектор приходится почти 3% мировых выбросов диоксида углерода. Положения Киотского протокола ООН не распространяются на судоходство, то есть в отрасли в настоящее время нет каких-либо законов по ограничению выбросов.
«Прогресс медленный, но я абсолютно отвергаю мнение, что в отрасли не понимают серьезности ситуации», - заявил генеральный секретарь промышленной группы SEAaT Джон Айткен.
Заседания, прошедшие на этой неделе, были направлены на внедрение индекса энергоэффективности (Energy Efficiency Design Index (EEDI)), контролирующего экологическую безопасность новых судов, предложенного Японией, Норвегией и США.
На судоходный сектор приходится почти 3% мировых выбросов диоксида углерода. Положения Киотского протокола ООН не распространяются на судоходство, то есть в отрасли в настоящее время нет каких-либо законов по ограничению выбросов.
«Прогресс медленный, но я абсолютно отвергаю мнение, что в отрасли не понимают серьезности ситуации», - заявил генеральный секретарь промышленной группы SEAaT Джон Айткен.
«Худшим исходом для судоходной отрасли было бы внедрение различных схем сокращения выбросов в разных регионах», - сказал в свою очередь Саймон Уолмсли, один из руководителей Всемирного фонда дикой природы WWF.
Комитет IMO проведет еще одно совещание с 28 марта по 1 апреля 2011 года.
Комитет IMO проведет еще одно совещание с 28 марта по 1 апреля 2011 года.