Тариф на ледовую проводку крупнотоннажного судна по Севморпути составит $5 за регистровую тонну - Вячеслав Рукша
Тариф на ледовую проводку крупнотоннажных грузовых судов по Северному морскому пути может составить $5 за регистровую тонну для проводки судов в грузу и $2,5 за регистровую тонну для проводки порожних судов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в Санкт-Петербурге в ходе конференции «Транспортно-транзитный потенциал» сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Он уточнил, что стоимость ледовой проводки должна быть близка к стоимости прохода судов по Суэцкому каналу (альтернативный более длинный судоходный маршрут). А бонусом для фрахтователей станет сокращение время в пути.
По разным подсчетам, при использовании Севморпути можно сэкономить около 45% времени по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Рукша заверил, что северный маршрут является безопасным для грузового судоходства. «В этом году завершится процедура промеров на маршрутах Севморпути, что даст дополнительные гарантии, необходимые страховым компаниям», - отметил он.
Отметим, что проход крупнотоннажного балкера по Суэцкому каналу (с грузом 76 тыс. тонн, регистровых тонн - 40 тыс.) обойдется в $4,5 за регистровую тонну, проход танкера (груз 90 тыс. тонн) - $3,8.
По разным подсчетам, при использовании Севморпути можно сэкономить около 45% времени по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Рукша заверил, что северный маршрут является безопасным для грузового судоходства. «В этом году завершится процедура промеров на маршрутах Севморпути, что даст дополнительные гарантии, необходимые страховым компаниям», - отметил он.
Отметим, что проход крупнотоннажного балкера по Суэцкому каналу (с грузом 76 тыс. тонн, регистровых тонн - 40 тыс.) обойдется в $4,5 за регистровую тонну, проход танкера (груз 90 тыс. тонн) - $3,8.
Более подробно об освоении Севморпути читайте в разделе "Актуальная тема" от 26 августа 2010 г.