Сезонный пик активности в третьем квартале 2010 года могут стать началом нового цикла роста для морских перевозчиков – «Ланта Банк»
Сезонный пик активности в III квартале 2010 года и другие фундаментальные предпосылки могут стать началом нового цикла роста для морских перевозчиков. Такого мнения придерживаются аналитики «Ланта Банк». Как говорится в опубликованном экспертном анализе, индекс Baltic Dry, отражающий стоимость морской транспортировки сырья, вторую неделю демонстрирует рост, и с начала сентября увеличился на 6% - до 2876 пунктов. Ранее, с конца мая по середину июля индекс упал почти на 60% - до 1709, а в ноябре 2009 достигал отметки в 4643 пункта.
Недавняя коррекция, в конце августа, была связана с возобновившимися опасениями на фондовых рынках относительно замедления темпов роста мировой экономики, однако рост возобновился, так как крупнейшие добывающие компании Vale, Rio Tinto и ВHP Billiton начали предлагать скидки на железную руду руды и коксующийся уголь в четвертом квартале на 10-15% и 5-10% соответственно. Таким образом, ожидается, что импорт железной руды в Китай, восстановиться в следующем квартале на фоне падения цен на руду и типичного для потребителей стали пика спроса в октябре. По мнению морского перевозчика Nippon Yusen K.K., который планирует в два раза увеличить число судов для транспортировки руды в ближайшие 5 лет, импорт руды достигнет 55 млн тонн в месяц.
В июле импорт руды в Китай увеличился на 8,7% - до 51,3 млн тонн, а к августу совокупный дедвейт судов вырос на 14% до 500 млн тонн. При этом дедвейт судов capsize (174 тыс. тонн) вырос на 14% - до 191 млн тонн – на 36,5 млн тонн в июле и 35 млн тонн в августе.
Позитивная динамика наблюдается также в классе контейнерных перевозок, отмечают эксперты. Кроме того, растет грузооборот морских портов России в целом.
«Столь уверенная динамика отражает хорошие темпы восстановления экономики России и рост объемов международной торговли, в особенности со странами Юго-Восточной Азии, в частности с Китаем. Учитывая сезонный пик активности в 3-м квартале и другие фундаментальные предпосылки для дальнейшего роста, морские перевозчики, на наш взгляд, готовы к новому циклу роста и достигнут максимальной выручки в 2010», - подытожили в «Ланта Банке».
Недавняя коррекция, в конце августа, была связана с возобновившимися опасениями на фондовых рынках относительно замедления темпов роста мировой экономики, однако рост возобновился, так как крупнейшие добывающие компании Vale, Rio Tinto и ВHP Billiton начали предлагать скидки на железную руду руды и коксующийся уголь в четвертом квартале на 10-15% и 5-10% соответственно. Таким образом, ожидается, что импорт железной руды в Китай, восстановиться в следующем квартале на фоне падения цен на руду и типичного для потребителей стали пика спроса в октябре. По мнению морского перевозчика Nippon Yusen K.K., который планирует в два раза увеличить число судов для транспортировки руды в ближайшие 5 лет, импорт руды достигнет 55 млн тонн в месяц.
В июле импорт руды в Китай увеличился на 8,7% - до 51,3 млн тонн, а к августу совокупный дедвейт судов вырос на 14% до 500 млн тонн. При этом дедвейт судов capsize (174 тыс. тонн) вырос на 14% - до 191 млн тонн – на 36,5 млн тонн в июле и 35 млн тонн в августе.
Позитивная динамика наблюдается также в классе контейнерных перевозок, отмечают эксперты. Кроме того, растет грузооборот морских портов России в целом.
«Столь уверенная динамика отражает хорошие темпы восстановления экономики России и рост объемов международной торговли, в особенности со странами Юго-Восточной Азии, в частности с Китаем. Учитывая сезонный пик активности в 3-м квартале и другие фундаментальные предпосылки для дальнейшего роста, морские перевозчики, на наш взгляд, готовы к новому циклу роста и достигнут максимальной выручки в 2010», - подытожили в «Ланта Банке».