Аудит выявит причину низкой загрузки порта Сочи – Дмитрий Козак
Аудит выявит причину низкой загрузки порта Сочи. Такое заявление сделал заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак в ходе рабочей поездки в Сочи, сообщает РИА «Новости».
Как отметил вице-премьер, морской порт «Сочи Имеретинский», предназначенный для приема грузов для постройки олимпийских объектов, должен работать на полную мощность.
Вице-президент госкорпорации «Олимпстрой» Хасян Зябиров заметил, что причина недостаточной загруженности порта состоит в слишком высоких тарифах на перевалку.
«Перевозка морем всегда была дешевле, чем железнодорожным транспортом. У нас дефицит мощностей по железной дороге 1,5 млн тонн. К примеру, тонну щебня перевезти железной дорогой стоит 500 руб., а у вас 1100-1200. Подрядчики выбирают, где дешевле», - сказал Хасян Зябиров, обращаясь к гендиректору порта Владимиру Шеянову.
Тот возразил, что по контракту перевозка одной тонны щебня стоит 980 руб.
Дмитрий Козак сообщил, что будет произведен аудит и выяснены причины, почему порт не пользуется спросом. Он заметил, что, возможно, на величину тарифов влияет то, что порт строится за счет кредитных ресурсов, и есть требования банков по повышению тарифов.
«Пока транспортная инфраструктура позволяет обеспечить доставку грузов, но к концу года количество строящихся здесь объектов утроится, и я думаю, мы должны все предвидеть. Считаю, что прошедшая дискуссия правильна. Порт работает на одну треть, к концу декабря заработает на полную мощность. Важно, чтобы он не пустовал», - сказал Дмитрий Козак.
Он подчеркнул, что государство вкладывает 3,5 млрд руб. в гидротехнические сооружения, и сообщил, что Министерству транспорта будет дано поручение разобраться в ситуации.
Напомним, грузовой район порта Сочи расположен в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря. С апреля 2010 года в порту работают два причала мощностью 2 млн тонн грузов в год. В июле генеральный подрядчик строительства грузового порта Сочи - «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - сообщил о завершении работ на третьем причале.
По данным таможни, со 2 июня 2010 года, когда в порт Сочи зашло первое судно, всего было совершено 4 судозахода.
Как отметил вице-премьер, морской порт «Сочи Имеретинский», предназначенный для приема грузов для постройки олимпийских объектов, должен работать на полную мощность.
Вице-президент госкорпорации «Олимпстрой» Хасян Зябиров заметил, что причина недостаточной загруженности порта состоит в слишком высоких тарифах на перевалку.
«Перевозка морем всегда была дешевле, чем железнодорожным транспортом. У нас дефицит мощностей по железной дороге 1,5 млн тонн. К примеру, тонну щебня перевезти железной дорогой стоит 500 руб., а у вас 1100-1200. Подрядчики выбирают, где дешевле», - сказал Хасян Зябиров, обращаясь к гендиректору порта Владимиру Шеянову.
Тот возразил, что по контракту перевозка одной тонны щебня стоит 980 руб.
Дмитрий Козак сообщил, что будет произведен аудит и выяснены причины, почему порт не пользуется спросом. Он заметил, что, возможно, на величину тарифов влияет то, что порт строится за счет кредитных ресурсов, и есть требования банков по повышению тарифов.
«Пока транспортная инфраструктура позволяет обеспечить доставку грузов, но к концу года количество строящихся здесь объектов утроится, и я думаю, мы должны все предвидеть. Считаю, что прошедшая дискуссия правильна. Порт работает на одну треть, к концу декабря заработает на полную мощность. Важно, чтобы он не пустовал», - сказал Дмитрий Козак.
Он подчеркнул, что государство вкладывает 3,5 млрд руб. в гидротехнические сооружения, и сообщил, что Министерству транспорта будет дано поручение разобраться в ситуации.
Напомним, грузовой район порта Сочи расположен в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря. С апреля 2010 года в порту работают два причала мощностью 2 млн тонн грузов в год. В июле генеральный подрядчик строительства грузового порта Сочи - «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - сообщил о завершении работ на третьем причале.
По данным таможни, со 2 июня 2010 года, когда в порт Сочи зашло первое судно, всего было совершено 4 судозахода.