Рабочая группа Комитета по защите морской среды IMO согласилась ужесточить в будущем требования к энергоэффективности судов
В штаб квартире Международной морской организации (IMO) в период с 28 июня по 2 июля 2010 года было проведено 1-е межсессионное заседание рабочей группы Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по разработке технических мер сокращения выбросов парниковых газов с судов (EE-WG). Как сообщила пресс-служба Минтранса России, в работе группы приняли участие представители 27 стран сторон конвенции МАРПОЛ и 21 международных и неправительственных организаций.
Круг ведения группы, одобренный 60-й сессией КЗМС ИМО, включал следующие вопросы:
Группа рассмотрела и подготовила рекомендации Комитету по корректировке уравнений расчета Конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), приведенных в Циркулярах ИМО МЕРС.1/Circ.681 и МЕРС.1/Circ.682. Было принято предложение откорректировать коэффициенты, входящие в уравнения расчета ККЭЭ, и проводить расчеты ККЭЭ для судов, перевозящих колесную технику, применяя значение дедвейта судна равное 65%. Группа согласилась с предложением в последующем, после вступления в силу соответствующего инструмента ИМО, ужесточить требования к энергоэффективности судов за счет поэтапного снижения выбросов парниковых газов.
Анализ значений ККЭЭ, расчет которых был проведен рядом стран для различных типов и размеров судов, показал, что приведенные в руководстве ИМО уравнения расчета ККЭЭ и базовой линии ККЭЭ применимы, с достаточной надежностью, к сухогрузам и контейнеровозам дедвейтом более 5000 тонн, к танкерам, газовозам и рефрижераторным судам дедвейтом более 2000 тонн, к судам Ро-Ро дедвейтом более 15000 тонн. Было отмечено, что меры по повышению энергоэффективности наиболее действенны для крупнотоннажных судов.
Круг ведения группы, одобренный 60-й сессией КЗМС ИМО, включал следующие вопросы:
Группа рассмотрела и подготовила рекомендации Комитету по корректировке уравнений расчета Конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), приведенных в Циркулярах ИМО МЕРС.1/Circ.681 и МЕРС.1/Circ.682. Было принято предложение откорректировать коэффициенты, входящие в уравнения расчета ККЭЭ, и проводить расчеты ККЭЭ для судов, перевозящих колесную технику, применяя значение дедвейта судна равное 65%. Группа согласилась с предложением в последующем, после вступления в силу соответствующего инструмента ИМО, ужесточить требования к энергоэффективности судов за счет поэтапного снижения выбросов парниковых газов.
Анализ значений ККЭЭ, расчет которых был проведен рядом стран для различных типов и размеров судов, показал, что приведенные в руководстве ИМО уравнения расчета ККЭЭ и базовой линии ККЭЭ применимы, с достаточной надежностью, к сухогрузам и контейнеровозам дедвейтом более 5000 тонн, к танкерам, газовозам и рефрижераторным судам дедвейтом более 2000 тонн, к судам Ро-Ро дедвейтом более 15000 тонн. Было отмечено, что меры по повышению энергоэффективности наиболее действенны для крупнотоннажных судов.