• 31 марта 2010 10:40

    Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда

    Беларусь, в случае выбора портов Балтии для доставки венесуэльской нефти на собственные НПЗ, может полностью загрузить ею ОАО «Нафтан». Такое мнение озвучил представитель литовского морского порта Клайпеда, сообщает «Интерфакс».

    «В случае, если для доставки нефти из Венесуэлы в Беларусь будет выбран порт Клайпеда или Вентспилс, дальнейшая транспортировка нефти возможна до НПЗ только по железной дороге. Если будет избран терминал Бутинге, появляется возможность использовать комбинированный способ - железнодорожные поставки и северную ветку нефтепровода «Дружба», - сказал собеседник агентства.

    Представитель порта пояснил, что порт Клайпеда готов принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, однако нефтеналивной терминал «Клайпедос нафта» в настоящее время готов разгружать танкеры дедвейтом 110-120 тыс. тонн. Далее до НПЗ - а ОАО «Нафтан» в этом случае предпочтительней - возможна транспортировка только по железной дороге.

    Аналогичным образом выглядит и логистика доставок через порт Вентспилс, который готов принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.

    Если же Беларусь выберет для поставок терминал Бутинге, который является собственностью PKN ORLEN (Мажейкяйский НПЗ), то у республики появится возможность задействовать собственные трубопроводные мощности, сказал собеседник агентства.

    Он пояснил, что в этом случае Беларусь, по договоренности с PKN ORLEN, может переваливать венесуэльскую нефть через терминал Бутинге и транспортировать ее по трубе до Мажейкяйского НПЗ, затем везти по железной дороге до нефтеперекачивающей станции северной ветки нефтепровода «Дружба» и далее поставлять нефть непосредственно на ОАО «Нафтан». Однако этот способ требует переключения нефтепровода в реверсный режим.

    В настоящее время северная ветка «Дружбы» работает в аверсе, качая российскую нефть до завода. Далее поставки не осуществляются, при том, что ранее эта ветка нефтепровода использовалась для поставки нефти в страны Балтии.

    «Проблема состоит в том, что невозможно один участок трубы запустить в аверс, а другой - в реверс. Придется выбирать, какой нефтью и в каком режиме загружать завод», - подчеркнул собеседник агентства.

    Он заметил, что планы Беларуси в перспективе поставлять в республику до 10 млн тонн нефти в год позволяют полностью загрузить «Нафтан» венесуэльским сырьем.

    В то же время представитель порта Клайпеда сообщил, что Правительство Литвы крайне заинтересовано в участии Беларуси в проекте по расширению мощностей порта и строительству там собственных терминалов.

    Порт Клайпеда по-прежнему заинтересован в строительстве глубоководных терминалов. По проекту, который был подготовлен еще в 2004 году, общий объем инвестиций составляет 630 млн евро.

    Таковы суммарные затраты на строительство терминалов по приему сыпучих грузов (зерна, калийных удобрений, других грузов), нефтеналивных терминалов, мощностей для перевалки тяжелой техники и металла. «Если речь пойдет только об участии в строительстве собственных мощностей по нефтеперевалке, то это будет стоить примерно в 4 раза дешевле, поскольку потребуется возведение только одного причала и резервуаров на берегу», - пояснил собеседник агентства.

    Он не исключил, что в случае, если Беларусь примет решение об участии в этом проекте, республике могут быть предоставлены льготы по железнодорожным тарифам. «Разумеется, будут учтены моменты выгоды для обеих сторон, но следует учитывать и конкуренцию между Латвией и Литвой за привлечение транзитных потоков», - сказал представитель порта Клайпеда.

    Собеседник агентства добавил, что «балтийский вектор» мог бы в долгосрочной перспективе оказаться более выгодным для Беларуси, поскольку потребует привлечения инвестиций только на начальном этапе, в дальнейшем же республика могла бы получать от венесуэльских проектов только прибыль. В данной связи источник заметил, что протяженность от балтийских портов до ОАО «Нафтан» значительно меньше, чем из порта Одессы до Мозырского НПЗ. Кроме того, добавил он, Беларусь «едва ли сможет» полностью загрузить нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью. Таким образом, аверсное включение этого нефтепровода Украиной представляется проблематичным.

    «Украина сейчас качает в реверс российскую нефть. При переключении в аверс загрузка нефтепровода может упасть, что едва ли на руку украинской стороне», - сказал источник.

    Как сообщалось, в мае Беларусь ожидает пробную партию нефти из Венесуэлы в объеме 80 тысяч тонн. Нефть будет поставляться морским путем до Одессы, затем до Мозырского НПЗ (Гомельская область) по железной дороге. Оператором поставок определена Белорусская нефтяная компания, которая будет самостоятельно закупать в Венесуэле легкую нефть с месторождения Santa-Barbara.

    Планируется, что в этом году таким образом Беларусь может закупить в Венесуэле 4 млн тонн нефти. В перспективе Беларусь планирует увеличить импорт нефти из Венесуэлы до 10 млн тонн в год (50% загрузки белорусских НПЗ).

    Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта поручил правительству начать переговоры с Украиной о возможности присоединения республики к проекту «Одесса-Броды», а также проработать возможность задействовать мощности портов Балтии.

    Ранее также сообщалось, что Украина предлагала Беларуси присоединиться к проекту «Одесса-Броды», что предусматривает перевод нефтепровода в аверсный режим при условии гарантированного объема поставок.

    Нефтепровод «Одесса-Броды», строительство которого закончено в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

7 мая 2024

16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря