ГК «Норникель» предусмотрела финансирование в объеме 1,1 миллиарда рублей в бюджете 2010 года на строительство морского терминала в Мурманске
Группа компаний «Норильский никель» предусмотрела финансирование в объеме 1,1 млрд руб. в бюджете 2010 года на строительство морского терминала в Мурманске. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Группе компаний. На двух площадках совокупной площадью около 10 га «Норникель» планирует строительство морского терминала для перевалки генеральных грузов и грузов в контейнерах. Грузы предназначены для обеспечения потребностей Норильского комбината (завоз грузов для деятельности предприятия и потребностей жителей Норильска, а также вывоз продукции «Норникеля»), перевалка угля на данном терминале не планируется.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2005 году «Норникель» завершил сделку по приобретению части территории Мурманского судоремонтного завода и примыкающего к нему земельного участка. Сейчас данная территория включена в границы морского порта Мурманск. Территория будущего терминала связана железнодорожным сообщением со станцией Мурманск, имеет два морских причала (в собственности «Норникеля») длиной 311 м и 147 м и глубинами от 7 до 10 метров, на причалах можно принимать суда дедвейтом до 20 тыс. тонн. Проект строительства на этой территории морского терминала был разработан и прошел все стадии согласования в 2006 году. Проектная мощность терминала на тот момент заявлялась в объеме до 1,5 млн тонн в год. Затем проект был приостановлен и возобновлен сейчас.
Как уточнили в группе компаний «Норникель», строительство нового морского терминала продлится 22 месяца. Проект включает в себя полную замену всех инженерных сетей на имеющихся припортовых территориях, строительство маневровых ж/д путей, соединяющих обе площадки, оборудование новых складских площадей.
Новый проект терминала рассчитан на мощность 700 тыс. тонн грузов в год. Планируется задействовать один причал (147 м с глубинами 10,5 м). Причал готов к эксплуатации. С августа 2009 года в экспериментальном режиме на причале ведется обработка судов. По итогам 2009 года на причале обработано более 40 тыс. тонн собственных грузов. План перевалки на 2010 год – 130 тыс. тонн. Сейчас на причал из порта Дудинка доставлены два портальных крана типа «Кондор». Их монтаж завершится в марте-апреле 2010 года. В «Норникеле» уточнили, что в Дудинку закуплены самоходные краны «Лихтер».
В перспективе – открытие пункта пропуска на терминале ГК «Норникель» в Мурманске. Соответствующие документы компания начнет оформлять в 2010 году. ГК «Норникель» не создавал стивидорной компании для обслуживания данного терминала. Все операции по погрузке и разгрузке судов ведет портовое подразделение Мурманского транспортного филиала ГК «Норильский никель».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2005 году «Норникель» завершил сделку по приобретению части территории Мурманского судоремонтного завода и примыкающего к нему земельного участка. Сейчас данная территория включена в границы морского порта Мурманск. Территория будущего терминала связана железнодорожным сообщением со станцией Мурманск, имеет два морских причала (в собственности «Норникеля») длиной 311 м и 147 м и глубинами от 7 до 10 метров, на причалах можно принимать суда дедвейтом до 20 тыс. тонн. Проект строительства на этой территории морского терминала был разработан и прошел все стадии согласования в 2006 году. Проектная мощность терминала на тот момент заявлялась в объеме до 1,5 млн тонн в год. Затем проект был приостановлен и возобновлен сейчас.
Как уточнили в группе компаний «Норникель», строительство нового морского терминала продлится 22 месяца. Проект включает в себя полную замену всех инженерных сетей на имеющихся припортовых территориях, строительство маневровых ж/д путей, соединяющих обе площадки, оборудование новых складских площадей.
Новый проект терминала рассчитан на мощность 700 тыс. тонн грузов в год. Планируется задействовать один причал (147 м с глубинами 10,5 м). Причал готов к эксплуатации. С августа 2009 года в экспериментальном режиме на причале ведется обработка судов. По итогам 2009 года на причале обработано более 40 тыс. тонн собственных грузов. План перевалки на 2010 год – 130 тыс. тонн. Сейчас на причал из порта Дудинка доставлены два портальных крана типа «Кондор». Их монтаж завершится в марте-апреле 2010 года. В «Норникеле» уточнили, что в Дудинку закуплены самоходные краны «Лихтер».
В перспективе – открытие пункта пропуска на терминале ГК «Норникель» в Мурманске. Соответствующие документы компания начнет оформлять в 2010 году. ГК «Норникель» не создавал стивидорной компании для обслуживания данного терминала. Все операции по погрузке и разгрузке судов ведет портовое подразделение Мурманского транспортного филиала ГК «Норильский никель».