В порту Козьмино (Приморье) планируется произвести отгрузку на танкер первой партии нового сорта нефти для финской IPP Oy 27-29 декабря
НК «Роснефть» подвела итоги тендера по продаже в порту Козьмино (Приморский край) первой нефти нового сорта «ВСТО» (условное название), поставляемой по магистральному нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан. Из 15 компаний-участниц победителем конкурса стала финская IPP Oy, предложившая максимальную премию к цене продавца – $0,5 за баррель, сказано в сообщении «Роснефти». Цена на нефть «ВСТО» в рамках пилотных продаж определяется по формуле: средняя котировка нефти сорта Dubai за месяц отгрузки, плюс премия (скидка), предлагаемая участниками тендера. В последующем, по мере развития данного экспортного канала, формула ценообразования на поставляемое сырье будет совершенствоваться.
Исходя из сложившихся за ноябрь 2009 года котировок нефти, в пересчете на сорт Brent премия покупателя к цене продавца составит $1,7 за баррель. Отгрузка на танкер 100 тыс. тонн углеводородного сырья произойдет 27-29 декабря.
В настоящее время транспортировка нефти «ВСТО» осуществляется по мощностям введенной в строй в ноябре этого года первой очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) - до станции Сковородино и далее - железнодорожным транспортом в порт Козьмино.
Специальный морской нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям. Инвестор – ОАО «АК «Транснефть», ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино». Эксплуатирующая организация – ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино».
Производительность первой очереди строительства составит 15 млн тонн нефти в год, с возможностью расширения до 30 млн тонн нефти в год; резервуарный парк – 7 вертикальных стальных резервуара с плавающей крышей единичной емкостью 50 тыс. м3 и 2 вертикальных стальных резервуара по 10 тыс. м3; дейдвет наливаемых танкеров – от 80 до 150 тыс. тонн. Первая отгрузка нефти с терминала на танкеры запланирована на декабрь 2009 года.
Исходя из сложившихся за ноябрь 2009 года котировок нефти, в пересчете на сорт Brent премия покупателя к цене продавца составит $1,7 за баррель. Отгрузка на танкер 100 тыс. тонн углеводородного сырья произойдет 27-29 декабря.
В настоящее время транспортировка нефти «ВСТО» осуществляется по мощностям введенной в строй в ноябре этого года первой очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) - до станции Сковородино и далее - железнодорожным транспортом в порт Козьмино.
Специальный морской нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям. Инвестор – ОАО «АК «Транснефть», ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино». Эксплуатирующая организация – ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино».
Производительность первой очереди строительства составит 15 млн тонн нефти в год, с возможностью расширения до 30 млн тонн нефти в год; резервуарный парк – 7 вертикальных стальных резервуара с плавающей крышей единичной емкостью 50 тыс. м3 и 2 вертикальных стальных резервуара по 10 тыс. м3; дейдвет наливаемых танкеров – от 80 до 150 тыс. тонн. Первая отгрузка нефти с терминала на танкеры запланирована на декабрь 2009 года.