Проект катера связи выполнен ФГУП ЦМКБ «Алмаз», судно имеет длину наибольшую 27,4 м, ширину наибольшую (по корпусу) 6,5 м, водоизмещение полное около 100 тонн, катер развивает максимальную скорость 20 узлов.
VIP-помещения повышенной комфортности, помещения для экипажа и гостевые каюты оснащены мебелью производства деревообрабатывающего цеха «Северной верфи».
Катер «Серафим Саровский» продолжает серию катеров связи, строительством которых ОАО СЗ «Северная верфь» занимается с 2001 года. Головной катер «Буревестник» несет службу в составе ЛенВМБ. Катер «Альбатрос» был передан гидрографической службе Каспийской флотилии. «КСВ-57» вошел в состав группы судов обеспечения Северного флота.
В настоящее время на «Северной верфи» находятся в постройке 3 корвета проекта 20380 для ВМФ РФ; фрегат проекта 22350 для ВМФ РФ; специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ; осуществляется ремонт БПК «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота.
В 2007 году ОАО СЗ «Северная верфь» приступило к исполнению внешнеторгового контракта на ремонт и модернизацию 4-х сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира.
В рамках программы коммерческого судостроения осуществляется серийное строительство судов снабжения нефтедобывающих платформ на экспорт.
72,19% акций ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» контролирует Объединенная Промышленная Корпорация, государству в лице ОАО «Западный центр судостроения» принадлежит 20,96% акций.